Барак Обама указал главе концерна General Motors на дверь

Кирилл Иванов, . Фото: foreman.blogs.topgear.com, jalopnik.com, daylife.com

По мнению правительства, уход Рика Вагонера в отставку — то, чего не хватало концерну, которому нужны свежие идеи и силы для преодоления кризиса.

Встреча руководителей концернов General Motors и Chrysler с правительственной антикризисной комиссией обещала быть жёсткой, но никто и подумать не мог, сколь драматичным окажется её финал. А начиналось всё за здравие: руководитель GM Рик Вагонер предложил комиссии свой план спасения концерна. Массовые похороны моделей и даже брендов, сокращение рабочих мест на 47 тысяч человек до конца этого года и дилерской сети — на 25% к 2012 году...

Администрация президента сочла такой план поверхностным и предложила руководителям GM углубить процесс реструктуризации. Пример подобного углубления показали сами члены комиссии, настояв, чтобы мистер Вагонер ушёл в отставку. По мнению политиков, смена руководства придаст концерну свежих сил и даст толчок к скорейшему выходу из кризиса. Спорить с доводами Вагонер не стал и на следующий день собрал вещи.

После отставки Рик Вагонер в своём официальном заявлении поблагодарил всех за поддержку и назвал Хендерсона (на фото) прекрасным кандидатом на роль главы концерна.

Шокирующий ход правительства вполне понятен. Для того чтобы со спокойной душой выделить деньги (ведь именно за этим все и собрались в Белом доме), им не нужны многоходовки, тут требуются шах и мат. А мистер Вагонер, отработавший в структурах GM 32 года, последние восемь из которых пришлись на должность главы концерна, за время своего правления ассоциируется с убытками на $82 млрд. Ну и самое главное — впервые за 77 лет американский гигант потерял статус крупнейшего автопроизводителя в мире, уступив его Тойоте.

При этом уход Вагонера — только начало кадровых перестановок в GM. Также стало известно, что новым председателем совета директоров назначен Кент Креса, с 2003 года являющийся членом правления GM, а также побывавший в своё время на должности директора Крайслера. Ну а освободившийся пост № 1 займёт финансовый директор концерна — 50-летний Фредерик Хендерсон. Вот только радости у него должно быть немного. Правительство дало новому руководству всего 60 дней на доработку программы реструктуризации, и если она окажется мягкой, головы с плеч полетят вновь.

Напомним, альянс Крайслера и Фиата подразумевает под собой покупку итальянцами не более 35% акций американского концерна. Кроме того, фиатовцы пообещали, что не станут выкупать контрольный пакет, пока Chrysler не погасит кредит, выданный правительством.

Несладко и Крайслеру. Пусть никто из руководства ещё не лишился своих мест, но их антикризисный план комиссия также назвала нереальным и слишком оптимистичным. Мы не знаем, каким образом в Крайслере хотели прыгнуть выше головы, зато известно, что компании дано всего 30 дней на подготовку новой программы и завершение процесса создания альянса с Фиатом. Если всё сделают в срок, правительство США отстегнёт концерну $6 млрд. Ну а если не успеют, начнётся процедура банкротства концерна. Время пошло.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...