General Motors будет наращивать мощности своих предприятий в России

Сергей Удачин, . Фото из архива редакции

Увеличив автопроизводство в России, американский концерн планирует экспортировать автомобили местной сборки в страны СНГ.

Приём бизнес-планов у компаний, собирающих выпускать в России автомобили в рамках нового режима промсборки, Минэкономразвития закончит уже через неделю — 1 июня. Аккурат к этой дате совет директоров концерна General Motors одобрил собственную стратегию развития в нашей стране. Её автогигант намерен предоставить ведомству вместе со всеми.

Решив обойтись своими силами без создания новых совместных предприятий, автоконцерн в ближайшие несколько лет поднимет производительность собственных российских предприятий до 350 000 автомобилей ежегодно. Для этого почти вчетверо с нынешних 60 000 до 230 000 машин в год будет увеличена мощность завода General Motors под Санкт-Петербургом, где сейчас выпускают модели Opel Astra и Antara, Chevrolet Cruze и Captiva.

По оценкам экспертов рынка, инвестиции General Motors в свои российские автозаводы в ближайшие годы могут составить от одного до полутора миллиардов долларов.

Вместе с тем американцы поднимут производительность и у СП «GM-АвтоВАЗ». Помимо проходимца Chevrolet Niva предприятие будет собирать Ладу 4×4. Это позволит увеличить число покидающих конвейер автомобилей с 90 000 до 120 000 в год. Кроме того, продолжится контрактная сборка автомобилей Opel, Chevrolet и Cadillac на «Автоторе» в Калининграде. А также, в соответствии с подписанным в начале года соглашением с ГАЗом, в Нижнем Новгороде будут выпускать по 30 000 автомобилей Chevrolet Aveo в год.

В компании также подумывают оснастить «автоматами» модель Chevrolet Niva, чтобы поставлять её небольшими партиями в Европу. Но этот вопрос будет рассмотрен руководством лишь после увеличения мощностей своих российских предприятий.

С начала текущего года руководство General Motors рассматривало несколько сценариев развития автопроизводства компании в России. В частности, были варианты создания совместных предприятий или покупки каких-то уже существующих. Однако все они повлекли бы за собой необходимость более серьёзных инвестиций и затрат на логистику, поэтому от них было решено отказаться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...