Глобальный экономический кризис повлёк за собой серьёзное падение продаж автомобилей по всему миру и, как следствие, колоссальные убытки. Конечно, выделяются госкредиты: правительства Германии и Франции предоставили своим автоконцернам 400 и 320 миллиардов евро соответственно. Подобные меры принимаются и в других странах, но всё равно перспективы у мирового автопрома печальные. Кризис заставляет увольнять с заводов тысячи рабочих, причём от этого страдают как маленькие компании, так и гранды автомобилестроения.
За примерами далеко ходить не надо. BMW приостанавливает работу своего завода в Лейпциге на целый месяц! Конвейеры, с которых сходят автомобили Mercedes-Benz, тоже планируют остановить. Производители вынуждены сильно сокращать штат: работников Volvo стало меньше на пять тысяч, а Renault пришлось уволить аж шесть тысяч рабочих. Проекты «АвтоВАЗа» по возведению заводов на Дальнем Востоке на время заморожены, и не факт что будут реализованы вообще. И всё идёт к тому, что ситуация усугубится.