Миллиарды долларов государственной помощи, несколько планов реструктуризации, рокировки в совете директоров... Несмотря на изредка вспыхивающую надежду, скептически настроенных аналитиков можно было понять. Концерну GM так ничего и не помогло — 1 июня американский автогигант объявил о банкротстве.
Самое главное, что отныне североамериканский концерн, который был крупнейшим автопроизводителем в мире на протяжении почти 80 лет, национализирован — 60% акций принадлежат правительствам США и Канады. Барак Обама уже заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций сразу, как только джиэмовцы встанут на ноги.
В администрации Обамы думают сейчас о создании «Нового концерна GM» (New GM). На это будет выделено больше $30 млрд, а полная реструктуризация обанкротившейся компании должна завершиться не позднее, чем через 90 дней. В итоге должен получиться концерн GM, но уже меньших размеров, без убыточных «дочек» и с прежними поставщиками комплектующих.