Прибегать к помощи инжиниринговых фирм — обычная практика для компаний с ограниченными возможностями. И наши автопроизводители уже успешно пользовались услугами сторонних разработчиков. Наиболее яркий пример — разработка двигателя и доводка шасси для первых вазовских переднеприводников специалистами Porsche. А Горьковский автозавод доверил, например, английской фирме Ultramotive переделку Себринга в Siber.
Теперь в Тольятти готовят к производству новый выводок моделей по Проекту С, для которого было одобрено использование платформы французского Мегана. Но вазовцы обещали добавить в гамму полноприводник — стало быть, нужна новая задняя подвеска. Похоже, «АвтоВАЗ» нашёл, кому поручить её разработку: о сотрудничестве с крупнейшим российским производителем заявила компания ZF, известная нам прежде всего своими трансмиссиями и механизмами рулевого управления.
Но если «АвтоВАЗ» записался в клиенты инжинирингового подразделения ZF, то ГАЗ обратился ещё и по производственной части. Директор подразделения «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган подтвердил, что на данный момент идут консультации об организации выпуска коробок передач ZF на новом заводе в Нижнем Новгороде. Выпущенные там агрегаты будут ставить на новую «Газель», которая проектируется на базе микроавтобуса Maxus и появится в 2012 году.