Конец минувшей недели ознаменовался вестями о высокой вероятности того, что производство ногого купе Esprit, а вместе с ним и выпуск двухдверок Elise и Elan компания Lotus может организовать за рубежом. Об этом стало известно после того, как фонд регионального развития Великобритании отказал автопроизводителю в кредите на строительство завода в Норфолке, где фирма Lotus Cars намеревалась наладить сборку моделей из числа дебютировавших осенью минувшего года в Париже.
Заявку на получение займа у местного правительства в размере 27,5 миллиона фунтов стерлингов компания Lotus подала ещё в январе этого года. Деньги планировалось потратить на возведение нового сборочного предприятия в Великобритании, которое обеспечило бы работой около 1200 человек и стало бы важной частью пятилетнего плана развития фирмы. Однако Министерство бизнеса, инноваций и профессиональной подготовки страны отклонило заявку автомобильной компании, несмотря на выделенные им 450 миллионов фунтов Ягуару, Ленд Роверу, Bentley, концерну General Motors, а также ряду других фирм.
Компания Lotus, тем не менее не планируя сдаваться, намерена рассмотреть все возможные варианты получения финансирования вплоть до повторной подачи заявки британскому правительству до 1 июля сего года. Однако альтернативной финансовой помощи ждать пришлось недолго. Уже 15 апреля Lotus Group не без поддержки своего крупнейшего акционера — компании Proton — подписала с шестью крупными банками соглашение о получении синдицированного кредита в размере 270 миллионов фунтов сроком на семь лет.
Большая часть этой суммы будет направлена на модернизацию и развитие продуктовой линейки британской автомобильной марки, заявил глава производителя спортивных машин Дэни Бахар. Первые новинки Lotus должны поступить в продажу уже в 2013 году, а когда на рынке будут представлены все пять моделей, фирма рассчитывает увеличить свои ежегодные продажи с двух-трёх тысяч машин до семи.