Октябрьское мотор-шоу в столице Франции производитель спорткаров Lotus украсит квартетом прототипов. В число дебютантов из Великобритании войдут наследники знаменитостей — родстера Seven и купе Esprit, — а также пара более крупных гибридных моделей.
Одной из самых авантюрных и рискованных новинок обещает стать продолжательница рода культового родстера Lotus Seven, права на выпуск которого были проданы фирме Caterham Cars в 1973 году. Самое интересное, что это поколение модели лотусовцы, гордящиеся своими решениями в инженерии, сами не разрабатывали. Заднеприводная открытая двухдверка базируется на испанском концепте IFR Aspid. Не исключено, что и выпускаться родстер будет в Испании.
Второй «возрожденец», серийную версию которого британцы покажут в 2012 году, — это новое поколение спорткара Lotus Esprit. Конструировать его начали давно, но по решению бывшего главы Лотуса Майка Кимберли проект приостановили, пропустив вперёд более актуальную Эвору. При создании среднемоторного спорткара Lotus Esprit, «заряженного» наддувной «восьмёркой», британцы старались избегать использования таких дорогостоящих материалов, как углепластик, и активно применяли алюминий, стараясь уменьшить массу автомобиля и снизить его конечную стоимость.
Однако самыми неожиданными новинками Парижского мотор-шоу станут полноразмерный хэтчбек в стиле Porsche Panamera и двухдверное купе, причём оба гибридные, с передним расположением двигателей. Эти две машины построены на модульном шасси концепта Lotus Evora 414E Hybrid (дебютировал минувшей весной в Женеве). В состав их силовых агрегатов войдёт компактный трёхцилиндровый ДВС. Он будет основан на моторе, который лотусовцы разрабатывают с прицелом на то, чтобы увеличить дальности поездок на электромобилях.