Европейские дилеры марки Skoda пострадали ради общих интересов Фольксвагена

Сергей Удачин, . Фото: Skoda

Продавцы Шкод в Старом Свете возмущены тем, что из списка опций Фабии исключён климат-контроль, из перечня допоборудования Фабии RS — ксенон, а из базовой комплектации модели Superb — спрятанный в пассажирской двери зонтик. Теперь его надо заказывать за доплату.

В ходе ежегодной встречи продавцов автомобилей Skoda в Потсдаме (Германия) Томас Пекрун, председатель ассоциации дилеров чешской марки, рассказал о том, почему над ним и его коллегами сгущаются тучи. Он раскритиковал проводимую ныне в Европе политику намеренного удешевления Шкод с целью снижения их конкурентоспособности по сравнению с более дорогими моделями VW AG.

По мнению г-на Пекруна, руководство немецкого концерна обеспокоено тем, что выпускаемые его чешской «дочкой» автомобили благодаря высокому качеству и богатому оснащению подобрались слишком близко к родственным им с технической точки зрения, но более дорогим машинам Фольксвагена. Это приводит к невыгодной для немцев конкуренции и отнимает у них клиентов.

В Германии новая Fabia стоит сейчас от 10 580 евро, тогда как технически аналогичный ей Polo — минимум 12 275 евро.

На мотор-шоу в Париже гендиректор компании Volkswagen Мартин Винтеркорн заметил, что она не может себе позволить иметь богато оснащённую Фабию, например, с более дорогой передней панелью, чем у Polo, поскольку Skoda в обойме концерна играет роль марки низшего ценового сегмента. Поэтому Volkswagen снизит стоимость чешских автомобилей путём упрощения и урезания их комплектаций, добавил топ-менеджер.

Дилеры Шкоды отрицают заявления о том, что уводят клиентуру у немецкой марки. По их мнению, они соперничают главным образом с французскими Peugeot и Renault, а также с румынской Dacia. Продавцы чешских машин убеждены: обеднение моделей не останется незамеченным и бренд начнёт терять клиентов, что пагубно скажется на продажах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...