Peugeot 308,Peugeot 308long. Спокойная внешность — достоинство в дальней дороге. Peugeot 308 SW вообще не вызывает интереса у сотрудников ДПС. Не заплатив ни копейки штрафа, мы накатали уже 19 320 км (общий пробег — 19 700 км) при среднем расходе топлива 7,1 л/100 км.

Возвращаем работяге Peugeot 308 SW роль семейной машины

Сергей Удачин, . Фото Драйва

Спокойная внешность — достоинство в дальней дороге. Peugeot 308 SW вообще не вызывает интереса у сотрудников ДПС. Не заплатив ни копейки штрафа, мы накатали уже 19 320 км (общий пробег — 19 700 км) при среднем расходе топлива 7,1 л/100 км.

С тех пор как на вооружение редакции Драйва поступил улыбчивый дизельный «сарай» Peugeot 308 SW, прошло почти семь месяцев. На одометре — без малого 20 тысяч километров. За пятизначным числом стоят и служебные разъезды в пределах города, и дальние странствия. Куда бы ни отправлялся наш «пыжик», всюду он пахал за пятерых, а питался на диво скромно. Как фотокар мы оценили его по достоинству в считанные дни. А каково с такой машиной в быту да в дальней дороге?

Ничто не способно раскрыть сущность семейного универсала так, как путешествие, будь то уикенд с домочадцами, длительный road trip с друзьями или междугородний бросок соло. Мы совершали вояжи самыми разными составами, на юг и на север. Сперва наш фотограф Nesterov рванул с товарищами в летнюю Одессу, дабы сделать побольше красивых кадров, затем я увёз семью в дождливую Северную столицу, а потом наш главред выбрал Peugeot для одиночного побега в Питер, подальше от смога и жары. В характере «пыжика» больше не осталось белых пятен.

Даже среди красот Черноморского побережья Nesterov провёл не один час в поисках выгодного ракурса для съёмки. Нефотогеничный «пыжик».

Все эти путешествия прибавили к показаниям одометра около 7300 км. И хотя я планировал отправиться в питерское турне сразу по возвращении машины из Одессы, пришлось выдержать перед стартом паузу почти в месяц. При пробеге около 9000 км передняя подвеска сдалась украинским дорогам. Тревожный стук с водительской стороны слегка омрачил Нестерову удовольствие от южных красот: приказала долго жить стойка стабилизатора поперечной устойчивости.

А по-моему, есть определённый шарм в грузной корме с оригинальными бумерангами фонарей, заваленными задними стойками и восходящей к ним подоконной линией. Правда, с точки зрения коллег, у меня нестандартный взгляд на красоту, так что моё мнение, как говорится, может не совпадать с мнением редакции.

С заменой детали решили потерпеть до прибытия в Москву. На СТО «Лионъ» нам сообщили, что она стоит 800 рублей плюс около 1500 рублей за монтаж, но пообещали починить стойку по гарантии в течение недели. Однако, как назло, нужной запчасти для популярного «триста восьмого» в наличии не оказалось. Мы ждали её три недели. Кстати, примерно столько же шёл к нам масляный фильтр, необходимый для первого планового ТО (замена масла с фильтром и диагностика — это 4870 рублей), которое мы пытались сделать при пробеге 10 900 км. Отсутствие расходников на складе сервисмены объяснили редкостью нашей модификации: дизельные «пыжики» можно по пальцам пересчитать.

Благодаря хорошей работе климатической установки даже задние пассажиры прекрасно пережили жару в дороге. Скоро портящиеся при высокой температуре продукты и напитки всегда оставались прохладными.

Была и другая неприятность, связанная с ходовой. После поездки на Украину у Peugeot на скорости свыше 120 км/ч начал слегка вибрировать руль. Слегка-то слегка, но всё равно неприятно. Наш предварительный диагноз подтвердили на сервисе. Причиной лихорадки послужил дисбаланс левого переднего колёсного диска, повреждённого с внутренней стороны. Сама ссадина не беда, однако компенсировать кривизну колеса перебалансировкой не удалось. Проблемный диск и целый задний поменяли местами — и рулевая тряска пропала...

Чего только не пришлось испытать машине! Были под её колёсами и идеально гладкие асфальтовые простыни шоссе, и гравийные дороги Приморья, не обошлось без крутых подъёмов в горы и даже переправы по воде (правда, на пароме).

...На время. В самом начале второго для «сарайчика» вояжа в Питер Михаил Петровский отметил знакомые симптомы: та же скорость, тот же «тремор»... Главред не стал пытать счастья в придорожных шиномонтажных мастерских, каковые по большей части специализируются на грузовиках. Неполадка была временно обращена во благо: подрагивание руля сигнализировало о превышении скорости. Не имея возможности разогнаться, Михаил счастливо избежал нескольких милицейских засад. Правда, в пути он пробыл почти 12 часов, но это уж дорога такая. Зато после Питера главред публично признался редакционному фотокару в любви, ведь без «пыжика» побег к Неве был бы невозможен: ни один из личных автомобилей Михаила просто не выдержал бы испытаний разбитой и расплавившейся от жары трассы.

  • Рекомендованное производителем давление в шинах Continental Premium Contact — 2,4 атм. (у гружёной машины — до трёх атмосфер). Ездить с ним имеет смысл только тому, кто бьётся за экономию топлива. Но комфорта от перекачанных шин не дождётесь.
  • Легкосплавные диски страдают от дорожных невзгод раньше каучука. Грыж на покрышках ещё нет, а оба передних колеса уже не поддаются балансировке. Причём на правое шина вообще не садится ровно, отсюда и нарушение развесовки.

Подходящий для наших дорог клиренс не единственное преимущество Peugeot в дальней дороге. Экономичность четырёхцилиндрового турбодизеля 1.6 — вот чем в первую очередь запомнился универсал всем путешественникам. Доехать из Москвы до Питера на одной заправке — это даже не обсуждается. При наиболее благоприятных условиях бортовой компьютер сулит запас хода 1200 км на полном 60-литровом баке! Это более 85% маршрута Москва — Одесса...

Обсуждая особенности полевой съёмки, мы с Нестеровым всё же сошлись на том, что строго в профиль Peugeot смотрится выигрышно.

Показания среднего расхода в какой-то момент достигли рекордной для наших лонг-драйвов отметки — 4,4 л на 100 км. Правда, потом богатая заторами трасса Москва — Санкт-Петербург добавила 0,7 л — 5,1 л/100 км. А затем московские пробки окончательно расставили всё по местам, подтянув данные к более реалистичному значению — 7,1 л на сотню. Но и это, согласитесь, неплохой результат для автомобиля, который гоняют в хвост и в гриву.

  • Вещь, радующая глаз: дисплей бортового компьютера с расходом топлива 4,4 л/100 км.
  • Вещи, не радующие глаз: признаки износа. Во-первых, порванные стёклами оконные уплотнители: они теперь заминаются внутрь рамки и не расправляются. Во-вторых, треснувшая в трёх местах (!) манжета рычага коробки передач. Не рановато ли?

За экономичность, однако, неизбежно приходится расплачиваться динамикой. Тяги 110-сильного дизелька не хватает ни для уверенного старта (мотор легко заглушить на светофоре даже привычному человеку), ни для ускорений на трассе. А специфика движения по отечественным междугородним автострадам подразумевает постоянную потребность в запасе мощности под педалью. В запасе, который у Peugeot сильно ограничен. Для совершения обгона с экономичной шестой передачи нужно спрыгивать на четвёртую, а то и на третью, по-бензиновому выкручивая двигатель в звон и живо орудуя не самым чётким приводом коробки.

Тонкий пластиковый руль дёшев, и за него не очень-то приятно держаться. Не экономьте на «бублике», обтянутом кожей!

Ехать на пониженных передачах не хочется в первую очередь из-за шума. Мотор, который уютно урчит, пока стрелка тахометра колеблется ниже отметки 3000 об/мин, начинает неблагозвучно бухтеть, как только обороты поднимаются выше трёх тысяч. Тут, кстати, нельзя не отметить удачный передаточный ряд трансмиссии, подобранный под европейские ограничения скорости. На шестой передаче пороговому значению 3000 об/мин как раз соответствует максимально допустимая во Франции скорость — 130 км/ч. Раз турбодизель заныл, значит, эта отметка преодолена.

Все педали задемпфированы и малоинформативны. В меньшей степени это, пожалуй, касается педали тормоза. А при выжатом сцеплении в ногу отдаёт частый и отчётливый пульс работающего мотора.

Седокам, наслаждающимся пейзажами, нет дела до придирок водителя. Им-то не надо никого обгонять. Они в целом довольны плавностью хода и шумоизоляцией. Досаждают только тычки на мелких неровностях. Геометрия посадки хороша, сиденья регулируются... Я даже могу сделать лёгкую перестановку, перемонтировав отдельные съёмные кресла в более свободном порядке, если пассажиры не желают сидеть слишком близко друг к другу. Наконец, главный аттракцион — потрясающая панорамная крыша, незаменимая при прогулках по вечернему городу и сулящая острые ощущения во время движения через грозовой фронт.

Правда, водителю прозрачный потолок без люка как мёртвому припарки. Как я ни старался, но со своего места не увидел архитектурных ансамблей: высоковато головой крутить. А вот солнце оттуда светит, отражаясь в солнцезащитных очках, и печёт мне макушку — это да. Вообще, даже при моём среднем росте, 172 см, потолок кажется слишком низким, в том числе сзади. Места под обычной стальной крышей, скорее всего, было бы больше. Но глухой потолок не давал бы ощущения дополнительного воздуха, света и романтического настроения.

Трансформируемые сиденья второго ряда — по-немецки жёсткие. Места три, но сажать сюда троих негуманно — слишком узко в плечах. Зато пространства для ног предостаточно! К тому же можно использовать дополнительные крепления и расставить кресла посвободнее, оставив одно из них в третьем ряду.

  • Прежде чем заказывать ещё пару съёмных кресел и превращать пятиместный универсал в семиместный, подумайте, кого вы собираетесь запереть на галёрке. Места там в обрез — дальнюю дорогу не вынесут даже дети.
  • Приятная мелочь: пряжки ремней для задних пассажиров примагничены к потолку — не болтаются и не гремят.

Ну и далеко не последнее по важности в дальней дороге — багажник. Даже в Москве машина у сотрудников редакции нарасхват: каждому нужно было хоть раз перевезти что-то крупногабаритное. А уж в дальней поездке просторный грузовой отсек жизненно необходим. Чтоб и сумки с чемоданами сложить, и организовать импровизированный стол на привале. Даже поспать можно при желании! При очень сильном желании: для сна Peugeot слабо приспособлен, поскольку сложенные сиденья не образуют ровной поверхности, а на голом полу возвышается ступенька, на которой монтируется третий ряд кресел. И хотя весь отсек обит ворсистой тканью, багажу тут комфортнее, чем человеку. Тем более что погрузочная высота невелика, а ковролин легко чистится.

Благостное впечатление от плавности хода портит чувствительность подвески к мелким стыкам: те отрабатываются чересчур остро. Кстати, длина колёсной базы Peugeot 308 SW (2708 мм) порождает интересный акустический эффект, который не может не заметить человек с хорошим слухом. На скорости 120 км/ч универсал прокатывает обеими осями по асфальтовому стыку примерно за то же время, что и стандартная тележка железнодорожного вагона (при базе 1850 мм) на скорости 80 км/ч. Иными словами, по латаному шоссе Peugeot едет с тем же уютным «тук-тук, тук-тук», что и пригородная электричка.

Пара слов о подстаканниках, востребованных автопутешественниками. Во всей машине их четыре штуки, причём двумя из них, расположенными в откидных столиках за спинками передних кресел, пользоваться неудобно. Разве что на стоянке. Ведь поднятые столики сохраняют небольшой наклон, и всё содержимое стаканов льётся через край на первой же ямке. Что касается пары неглубоких отделений возле переднего подлокотника, то они так прижаты друг к другу, что большой стакан кофе из придорожного фастфуда вытесняет оттуда всё остальное. А ещё приходится думать, куда пристроить бутылки с водой: в подстаканниках они не держатся, а из дверных карманов при торможении выезжают.

Подытоживая летний этап испытаний, мы можем записать «пыжику» в актив высокую экономичность, достаточный комфорт и практичность. В принципе, машина оказалась подготовлена к невзгодам дальнобоя даже лучше, чем мы ожидали. Но инженерам Peugeot стоит поработать над энергоёмкостью подвески, её геометрической восприимчивостью к дорожному профилю и информативностью рулевого управления — весьма нужными качествами для автомобиля-путешественника. Любителям автопробегов мы бы рекомендовали обратить внимание на универсал с более мощным мотором, а вот для пригородного сообщения эксплуатация такого «сарайчика», как наш, обернётся смехотворными расходами на топливо. Наша рабочая лошадка оказалась достаточно выносливой, чтобы дать нам насладиться отдыхом, в том числе семейным.

Главная особенность управляемости универсала — понятность. Хотя реактивное действие на руле не отличается натуральностью, а нулевое положение могло бы быть и чётче. Но при входе в вираж угол отклонения руля выбирается безошибочно, и если на дороге нет колеи, которой Peugeot не любит, то и подруливать на дуге не приходится.

Когда мы только взяли в редакцию «пыжика», он виделся нам какой-то дикой экзотикой, а теперь мы всё чаще замечаем подобные автомобили в потоке. Хватает их, кстати, и на периферии. Однако ощущение, что таких машин вдруг стало больше, — не более чем игра разума: спрос на универсалы Peugeot 308 SW остаётся стабильным. Если в 2009 году доля «сарайчиков» составила 14,06% от общего числа проданных автомобилей Peugeot 308 (1585 автомобилей из 11 271), то в первом полугодии 2010-го она чуть подросла — до 14,67% (927 машин из 6318). Хотя результат последних шести месяцев в сравнении с прошлогодним показателем за тот же период слегка ухудшился: в первом полугодии было продано 6458 «триста восьмых», из которых 1088 были универсалами. К выходу следующего отчёта, вероятно, можно будет оценить динамику за полный год: глядишь, будет чем отметить юбилей нашей совместной жизни.

Продолжение следует...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...