Выборы — понятие, знакомое каждому из нас. Кандидаты с их сладкими обещаниями о безоблачном будущем затуманивают мозг электорату. Уставший от вечных проблем электорат верит в сказку и идёт голосовать в надежде на лучшее. А потом вновь оказывается у разбитого корыта и ругает выбранную им же власть.
Вдалеке от большой политики, весной 2007 года, концерн General Motors тоже устроил голосование за одного из трёх кандидатов — Beat, Groove и Trax. Каждый желающий мог посетить специальный сайт и отдать свой голос за понравившийся концептуальный компактный хэтчбек. Выбирали в серийное производство.
Народ, в количестве 1,9 млн голосующих, предпочёл агрессивный Beat. Два других конкурента уповали на практичность и скромность, на чём и погорели. Выборы прошли, машинка стала регулярно мелькать в сводках шпионеров и даже засветилась на съёмках сиквела фильма «Трансформеры».
На Детройтском
Новый Spark построен на прежней модернизированной платформе с увеличенной на 35 мм колёсной базой — 2375 мм. Общая длина на 145 мм больше, чем у нынешнего поколения, — 3640 мм. Известно также, что для Спарка будут предложены два двигателя, позаимствованные у «близняшек» Opel Agila и Suzuki Splash. Оба бензиновые: литровый мощностью 65 л.с. и
Коробки передач пока обещают лишь механические, пяти- и шестиступенчатые, хотя у нынешнего поколения есть ещё и четырёхдиапазонный «автомат». В списке опций значатся шесть подушек безопасности и ESP. Конкурировать автомобильчик будет с хэтчбеками класса A — Fiat Panda, Ford Ka, Hyundai i10, Opel Agila и Suzuki Splash. И на их фоне Spark совсем не теряется.
В продаже эта машина появится в начале 2010 года. Но это в Европе, куда будут поставляться хэтчбеки, собранные в Корее. До нас новый Spark доедет ближе к лету, когда на заводе GM в Узбекистане начнут выпускать по 50 тысяч Спарков в год — взамен нынешнего Матиза. Вот это адекватная замена!