Финансовое положение компании Chrysler завидным не назовёшь. За первые семь месяцев этого года продажи в США упали на 23%. За 2007 год убытки составили $2,5 млрд. За первый финансовый квартал 2008 года — $500 млн. Со слов крайслеровского босса Тома Ласорды, выход из кризиса стоит искать на востоке.
О планах выпускать Hornet на мощностях Ниссана мы рассказывали. В Индии переговоры ведутся с компанией Tata Motors. В Китае — с «Великой стеной» и Chery. С последней фирмой — о производстве Крайслеров для Латинской Америки. Теперь заговорили о возможном сотрудничестве с Фиатом. Итальянцы ищут место для сборки 500 и маленькой Альфы MiTo в Америке. Если выгорит, у фиатовцев получится хитрая комбинация: автомобили, выпущенные Крайслером, будут продаваться через сеть Mini.
Глупо было бы скрывать интерес к России. Ведь наши коллеги уже пару месяцев назад видели скетчи кроссовера Dodge Caliber под брендом Volga. А Chrysler уже пытался договориться о производстве некоторых моделей в России с канадской фирмой Magna, часть которой принадлежит владельцу ГАЗа Дерипаске. Был подписан меморандум о строительстве завода. Но, судя по всему, на ГАЗе свет клином не сошёлся. Среди прочих кандидатов в партнёры — «Северсталь-Авто», «ТагАЗ» и «Автотор». И Ласорда не спешит с громкими заявлениями: «Мы можем предложить наши технологии, производство и бренды... [но] свет в конце тоннеля по поводу СП в России появится до конца года».
Нам тоже есть что предложить Крайслеру — рынок, который к концу года станет самым крупным в Европе. С Крайслером или без, но ГАЗ найдёт иностранного партнёра по строительству миллиардного СП для производства машин классов B и C. Переговоры ведутся, например, с концерном GM — даже подписано соглашение о намерениях. С такой конъюнктурой рынка ГАЗ из золушки превращается в принцессу на выданье, а американцы медленно, но верно выстраиваются в очередь.