Ситроенчик, не ошибся ли ты дверью, голубчик? Вход в параллельную реальность дальше по коридору. Именно там чокнутый сказочный мир улыбок, каруселей и воздушных шариков. Там звери с добрыми глазами и люди, которые только и делают, что мечтают и смеются. А тут у нас Северный, между прочим, Кавказ. Горные серпантины изрезаны кинжалами и обнесены забором из знаков «опасный поворот». Зачем Citroen C3 здесь? Дроп-тест лампочки? То есть вот хрустальной снежинкой и об скалу?
В окружении горных вершин, в холле отеля «Семь вершин», пиарщица Оксана Вершинина отвечает на вопрос, что делает C3 на изрытых и заставленных коровами, собаками и лошадьми коварных серпантинах Приэльбрусья. Оказывается, дело-таки в горных вершинах, на которые так удобно любоваться через Zenith — огромное панорамное стекло маленького Ситроена. Об уникальной вещице важно знать одно: истинную её ценность понимаешь, только когда пересаживаешься в автомобиль с обычным стеклом. В «Зените» было 108 градусов вертикального обзора, а без него остаётся 28, с прискорбием.
У высочайшей вершины России естествоиспытателей ждали укомплектованный по максимуму экземпляр с двигателем 1.6 (120 л.с.), четырёхступенчатым «автоматом» и «Зенитом», а также машинка на «механике» с мотором 1.4 (95 л.с.) — компромиссный, по-видимому, вариант. Скорее всего, между ними и будет выбирать потенциальный покупатель. К слову, по статистике производителя, на автомобили Citroen с механической трансмиссией у нас приходится 40% продаж. Стало быть, неудивительно, что тест-драйв «механического» хэтча можно было совершить в одиночку, тогда как салон «автоматической» версии забился под завязку по самый Zenith.
Крыша едет не спеша. Чтобы жёсткая шторка, прикрывающая Zenith, ехала, её надо вести изнутри салона за ручку, электропривода нет. Этот процесс сильно походит на открытие забрала — защищающей лицо подвижной части рыцарского (и не только) шлема. Вжи-ик — и стало светло. Вжи-ик — и ты в домике. Крыша поначалу едет и в переносном смысле. Из-за противосолнечных козырьков, которые в определённый момент оказываются аккурат за затылком водителя.
У самых маленьких Ситроенов — урождённых «сэ-труа» C3 и C3 Picasso — символ компании на передке не является кромкой капота. Оттого кажется, что «двухэтажные усы» логотипа заключают машинку в кавычки. Будто и автомобилем назвали как-то не всерьёз. Но, погодите-ка, из уст официального лица вылетает слово «агрессивный»! Дескать, первое поколение образца 2002 года было по-женски округлое, а теперь... Ладно-ладно, пусть не агрессивный, но ведь динамичный облик, да?
Согласимся, по части дизайна от предыдущего «це-третьего» — одно название. Мордочка хищная, силуэт летучий, запоминающийся, да и не скажешь, будто машинка исключительно девочковая — самый что ни на есть здоровый унисекс. Кстати, по данным компании, 70% покупателей Ситроенов в России — мужчины. Для прикидки мысленно сажаем за руль C3 артиста, художника, гитариста, гомосексуалиста, журналиста, смотрим на рыцарей — хорошо сидят. Что до тех мужиков, которые обращают внимание на маленький автомобиль, только если его в «Мистере Бине» сдавливает танк, вряд ли они читают эти строчки.
«Сэ-труа» встречает, что называется, с открытым забралом, не скрываясь, не таясь. Преподносит цветочек на стеклянной пимпочке — это встроенный справа от руля ароматизатор. В интерьере современно, молодо, с чувством юмора. Треугольные кнопки собраны в кругляши, кругл дисплей климатической системы, круглы колодцы приборов, круглы бусинки аудиосистемы. Салон впору причислить к смешарикам, если бы не совсем круглый обод руля и не дефлекторы обдува. Эти — словно верхом на морском скате из твёрдого серебристого пластика. С монохромным дисплеем на лбу и горящими в темноте язычками глаз — симметрично расположенными клавишами центрального замка и аварийки. Хорош парящий над шкалами козырёк, похожий на приложенную ко лбу руку — C3 всматривается в своего хозяина.
Разгонная динамика вне зависимости от двигателя — что в ручном режиме «автомата», что на «механике» — хулигана не устроит. Так его в бесстрастное по отношению к седоку кресло и не зазывают. Человек в очках с диоптриями разгоном удовлетворён и изучает ограничитель скорости (есть и такая услуга). Повинуясь чувствительному и лёгкому рулю, «це-третий» практически не кренится на виражах и летит так уверенно, что хочется выйти и убедиться — действительно ли едешь на этом маленьком Ситроене. И если энергоёмкая подвеска успешно перерабатывала кошмарные загородные трассы Кабардино-Балкарии, на которых можно встретить всё что угодно, даже кусок приличного асфальта, нетрудно представить, что на московских изогнутых улицах всё будет великолепно.
До 60 км/ч на ровном покрытии в салоне совсем тишь. С ростом скорости отчётливо, но не раздражающе обозначает своё присутствие моторчик. При езде за сотню шумит ветер где-то у передних стоек (хоть с «Зенитом», хоть без него) и повисает еле слышный среднечастотный свист. «Что-то поёт чей-то голос, бьётся в стекло, тонет в стекле...» — к звучанию мультимедийной системы с шестью динамиками претензий нет. «Сэ-труа» — услужливый проигрыватель звуков и запахов, которые выбираешь ты сам и никто другой.
Второй по популярности дорожный знак в Кабардино-Балкарии — «Обгон запрещён». А на моей полосе показались шесть лошадиных сил живьём. Этим лучше не сигналить — запаникуют. Педаль тормоза у «це-третьего» заметно отзывчивее газа, который в пути можно кратковременно выжать и отпустить, а реакции не последует. Ход сцепления интуитивен и какой бы то ни было специфики лишён. Больше радости могла бы принести механическая коробка, требующая при переключениях чуть больше усилий, чем того ждёшь. Первая втыкается через ступеньку, с задней можно промахнуться. Тем не менее «сэ-труа» с «механикой» по ощущениям идеально подходит для обучения в автошколе, ведь среди прочих прелестей машинка показывает на дисплее передачу, которую пора воткнуть: 40 км/ч — четвёртая. Экономно. В Приэльбрусье гоняемый в хвост и в гриву Ситроенчик показал паспортный расход топлива —
Виной ли тому тройка в названии модели, но и комплектаций, и двигателей нам предлагают по три штуки. Базовая модификация Dynamique — это моторчик 1.4 (75 л.с.) в комплекте с пятиступенчатой «механикой» — стоит от 487 тысяч рублей. «Средняя» комплектация Tendance (от 568 000) подразумевает более мощную «четвёрку» 1.4 (95 л.с.) или
В ответ на вопрос о невозможности покупки «золотой середины», C3 с автоматической трансмиссией и
Производитель преподносит новичка как «автомобиль для свободных духом». Абсолютно не понятно, что это значит — ясно другое. Citroen C3 не боится наших тревожных реалий, не требует параллельную вселенную. Чокнутый сказочный мир, в который порой так хочется погрузиться, отправив всех чёртовых внуков к чёртовой бабушке, маленький С3 возит в себе. И в этом он схож со шлемом виртуальной реальности. Надеть Citroen, одеться в Citroen. Быть может, как раз этим «сэ-труа» способен очень, очень-очень понравиться. Настолько, что расставание покажется противоестественным. Будто спустилось с гор чудище поганое и вероломно отняло у тебя машину. Отобрало любимый автомобиль. Забрало!
Технические характеристики
Citroen C3 | 1.4 VTi | 1.6 VTi |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 3941 | 3941 |
Ширина, мм | 1728 | 1728 |
Высота, мм | 1538 | 1538 |
Колёсная база, мм | 2466 | 2466 |
Колея передняя/задняя, мм | 1465/1467 | 1465/1467 |
Снаряжённая масса, кг | 1075 | 1135 |
Полная масса, кг | 1576 | 1612 |
Объём багажника, л | 300–1000 | 300–1000 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | cпереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1397 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 95/6000 | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 136/4000 | 160/4250 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,6 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,6 | 9,6 |
— загородный цикл | 4,6 | 5,3 |
— смешанный цикл | 5,8 | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
Дизайн
Безопасность
История
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: В зените
За Рулём: «Ситро» наисвежайшего розлива
Quattroruote: Панорамное явление