Когда я был маленький, то каждое утро по дороге в школу проходил мимо стоянки и по обыкновению «сканировал» взглядом стоящие там машины. Дело было в начале
С тех пор мир кардинально изменился, и теперь уже заокеанские производители сами к нам идут, предлагая специально разработанные для Европы автомобили. С недавних пор в этот отряд записался и Dodge. Надо отдать должное этому крайслеровскому бренду — ведёт он себя не просто активно, а даже агрессивно. Вроде бы совсем недавно состоялась российская премьера экспрессивного кроссовера Nitro. А теперь Dodge вознамерился растолкать конкурентов в классе D и представляет седан Avenger, то есть «Мстителя»
Сама компания позиционирует «Мстителя» как дерзкий, агрессивный автомобиль для энергичных молодых людей в возрасте от 25 до 40 лет, которые не прочь выделиться из толпы. При этом он преподносится в высшей степени разумным приобретением, потому что за вполне умеренные деньги покупатель получает машину в очень достойной комплектации. Добавьте к этому новейшие двигатели и последние достижения в области безопасности и получите очень заманчивое предложение.
Предложение кажется ещё более заманчивым, когда видишь Avenger вживую. Чертовски, дьявольски, адски хорош! Грубая, неотёсанная, первобытная красота прямо-таки выпирает из него. При этом эпитеты вроде «красавчик» или «милашка» тут совершенно неуместны. Внешность Avenger — это абсолютная агрессия. Или почти абсолютная.
Фирменный крест на решётке радиатора, большие, словно высеченные топором, фары, огромные выступающие колёсные арки и совершенно невообразимая форма заднего крыла в стиле масл-каров
С внешностью порядок. А как дело обстоит внутри? Технически Avenger — то же самое, что и Chrysler Sebring, на котором нам уже доводилось поездить. У Avenger та же платформа, те же двигатели, и даже настройки подвесок абсолютно одинаковые. Отличие — в кузове и интерьере.
Помнится, многие автомобили, имеющие то или иное отношение к Chrysler, критиковали за низкокачественные материалы отделки салонов. Может, прислушаются создатели Avenger к критике, раз они в сегменте D хотят конкурировать? Там ведь без комфортного салона никуда.
Сажусь и… Так, сколько-сколько стоит этот автомобиль? Ах, почти 33 тысячи долларов! Хм… Сдаётся мне, что либо сотрудники Dodge прессу не читают в принципе, либо не волнует их всякая критика, а свой подход они считают единственно верным. Откровенно дешёвый пластик никуда не делся, а его унылый, холодный серый цвет нагнетает смертельную тоску. Невесело, прямо скажем.
Но на этом претензии к салону исчерпались. Промахи имеются и в эргономике. К примеру, скверно настроенная регулировка дефлекторов очень неудобна и отвлекает от дороги, кресла невнятные, посадка не идеальна. Зато в очередной раз порадовала комбинация приборов, штатная «музыка» и блок управления климат-контролем. Всё просто и очень понятно.
Есть и приятные мелочи. Например, в передней панели над бардачком есть отдельная охлаждаемая ёмкость под напитки. А в качестве опции производитель предлагает обшивку сидений тканью YES Essentials fabric, которая не выцветает, не впитывает грязь и запахи и, кроме того, очень легко очищается. Практичная штука.
Тем не менее, все эти отрадные моменты не в силах изменить общее впечатление от интерьера. Применительно к Avenger нельзя сказать, что внутреннее содержание соответствует многообещающей внешности. Конечно, Dodge очень здорово сэкономил на салоне, и этот фокус вполне мог бы претендовать на гениальность, если бы надувательство не было столь очевидно. Пока производителю рано посыпать голову пеплом.
Но если, к примеру, Avenger будет феноменально ездить или сразит своим комфортом, то очень вероятно, что многие покупатели закроют глаза на «дубовый» салон. Что предлагает новичок по технической части? На машине, которая попала к нам на тест, стоит
Первые километры подтверждают эти догадки. В неспешном питерском потоке Avenger держится вполне уверенно, а удобные зеркала позволяют с успехом маневрировать. А вот за городом… Я бы очень хотел написать, что, нажав на газ до упора, мы оторвались от собственной тени. Увы. Довольно быстро выяснилось, что наш «американец» разгоняется не очень охотно. Вернее даже, совсем неохотно.
Когда пытаешься максимально быстро уехать со светофора, то Avenger мигом превращается в самого упрямого барана на свете и словно бы кричит: «Эй, хозяин, подожди. Вон у той бабушки плохое зрение, и она не разглядела нашлёпку на моей двери!» Эпатаж для Avenger — прежде всего, и плевать он хотел, что вы опаздываете на работу или с трудом успеваете на самолёт. Он не спеша будет разгоняться до «сотни» за свои паспортные 11 секунд, то есть со скоростью среднестатистической машины из потока.
В этой связи даже страшно подумать, на какие мучения обрекает себя покупатель, выбравший машину с двухлитровым двигателем. Что касается максимальной скорости, то она для обеих версий составляет ровно 200 км/ч, но такой рубеж мы даже и не думали одолеть. Космический челнок Endeavour успеет ещё не один раз слетать на МКС, прежде чем наш Dodge разгонится до такой скорости.
К тому же, если на нормальном покрытии Avenger особо не напрягает по части управления (хотя и драйверским я его тоже не назову), то на неровных дорогах руление превращается в мучение. Автомобиль начинает рыскать, и чтобы удерживать его на нужной траектории, требуются постоянные подруливания и повышенная концентрация. Но комфорт при этом в принципе неплох.
Места сзади хватает — что для коленей, что для плеч, что для голов. А вот по сторонам задние пассажиры едва ли посмотрят — обзор перекрывают большие нашлёпки-треугольники на дверях.
И что мы получаем в итоге? Получаем мы автомобиль с очень яркой, эффектной внешностью и довольно просторным, хотя и сереньким во всех смыслах салоном. С другой стороны, у него хоть и не драйверский, но зато очень экономичный мотор. Интересно будет посмотреть, скольких покупателей привлечёт подобный набор характеристик. Между тем, в самой компании на этот седан возлагают очень большие надежды и планируют уже в этом году продать не менее 500 машин.
Выходит, что уже не совсем «американец», но ещё далеко не «европеец», Avenger придётся по вкусу обеспеченным оригиналам, которые ну очень уж сильно хотят выделиться из общей массы. Безусловно, выбор этого автомобиля вряд ли можно будет назвать рациональным, а вот эмоциональным — в высшей степени.
Технические характеристики
Характеристики | 2.0 | 2.4 |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 4/5 | |
Длина, мм | 4850 | |
Ширина, мм | 1843 | |
Высота, мм | 1497 | |
Снаряжённая масса, кг | 1480 | 1510 |
Полная масса, кг | 2040 | |
Объём багажника, л | 438 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см3 | 1998 | 2360 |
Макс. мощность, л.с./об* |
156/6300 | 170/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
190/5100 | 220/4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | Передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Шины | 215/60 R17 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, |
200 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 |
12,1 | 11 |
Расход топлива, |
||
городской цикл | 10,7 | 12,3 |
загородный цикл | 6,1 | 6,9 |
смешанный цикл | 7,8 | 8,9 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 64 | |
Топливо |
Комплектация Dodge Avenger
Стандартное оборудование
- 4 аудиоколонки
- Автокорректор фар головного света
- Диски стальные 17 × 6,5
- Замки задних дверей с блокировкой от случайного открытия
- Зеркала наружные с электроприводом регулировки и обогревом, складывающиеся
- Кондиционер воздуха
- Контроль давления воздуха в шинах — пиктограмма
- Круиз-контроль
- Отделка рукоятки КПП — кожа
- Отделка сидений — ткань
- Подушки безопасности боковые для пассажиров передних сидений
- Подушки безопасности боковые типа «занавес»
- Подушки безопасности передние для водителя и переднего пассажира с многостадийным наполнением газом — Next Generation
- Регулировка по высоте и поясничной опоры сиденья водителя ручная
- Рулевая колонка регулируемая
- Сигнализация охранная
- Сиденье заднее, складывающееся по частям в соотношении
60/40 - Тонировка заводская
- Фонари противотуманные
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Шины летние 215/60 R17 BSW
- Электропривод стеклоподъёмников с функцией
1-Touch со стороны водителя
Дополнительное оборудование
- Отделка сидений — ткань YES Essentials
- Подогрев передних сидений
- Радио — AM/FM, MP3, CD/
DVD-проигрыватель - Фары противотуманные
- Пакет дополнительного оборудования Easy Clean Seat Group
- Радио — AM/FM, MP3, CD/
DVD-чейнджер на 6 дисков - Краска кузова металлик на выбор
- Люк с электроприводом
- Пакет дополнительного оборудования Premium Convinience Group (зеркало заднего вида с автозатемнением, автоматический климат-контроль, автоматическое включение ближнего света)
Стоимость автомобиля в базовой комплектации — 18220 евро (без НДС)
Дизайн
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Dodge Avenger — кто такой?
За рулём: Dodge Avenger. Согласно Штатам