Пятнадцать лет назад Dodge представил один из самых знаменитых и брутальных суперкаров планеты — легендарную «Гадюку» (Viper). Своенравный десятицилиндровый заднеприводный родстер мог обеспечить водителю годовой запас адреналина за одну поездку. А вот при смене поколений пресмыкающееся отъелось и стало крупнее. Пришлось работникам «террариума» ввести жёсткую диету — на грядущем автосалоне в
Буквы ACR обозначают American Club Racer. И это вовсе не указывает на кровное родство с каким-нибудь коллективом стритрейсеров. В случае с Viper всё гораздо серьёзнее. Под длиннющим чёрно-красным капотом уместился V10 объёмом… 8,4 литра! Но это отнюдь не мастодонт — алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения, а за процессами в камере сгорания бдительно следит компьютер. Детали поршневой группы выполнены с использованием авиационных технологий.
Да уж, и не скажешь теперь, что это просто стильное купе с движком от пикапа. И пусть его мощность может вызвать усмешку у адептов высокофорсированных европейских и японских двигателей — он скрывает в себе 600 «лошадок». Да, «табун» при таком объёме мотора и впрямь невелик, но зато в активе SRT10 ACR — настоящая лавина крутящего момента, пиковая величина которого — 760 Нм.
На самом деле основной головной болью инженеров стала вовсе не экстремальная переделка мотора, а задача — как улучшить поведение машины на треке и при этом снизить её вес. Ведь гигантское заднее антикрыло и несколько дополнительных аэродинамических элементов совсем не способствуют «похудению». Так что работа с лишним «жирком» шла на всех фронтах.
Например, при заказе пакета Hard Core из Viper выкидывают аудиосистему — место магнитолы и динамиков занимают лёгкие углепластиковые заглушки. Кроме того, жертвами пали шумоизоляция капота, коврик багажного отделения и даже насос. Это позволило выиграть 18 килограммов. Всё для победы!
Впрочем, и без снижения массы Dodge Viper SRT10 ACR будет очень конкурентоспособным на гоночной трассе. Вместо штатной подвески установлен винтовой комплект от авторитетной немецкой конторы KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. А за превосходные тормозные характеристики отвечают составные диски StopTech с суппортами Brembo. Путь с 97 км/ч до полной остановки занимает всего 30,5 метров!
Коробка передач, естественно, только механическая, шестиступенчатая — Tremec T56. А помогать управиться с этим заднеприводным безумием в меру своих возможностей сможет самоблокирующийся межколёсный дифференциал GKN ViscoLok. В общем, можно сразу выкатывать этот Viper на гоночный трек.
Но не только на автодромах станет обитать «Гадюка». Dodge сертифицировал её и для дорог общего пользования! Каждый из Viper SRT10 ACR будут собирать вручную на заводе Conner Avenue Assembly Plant в Детройте. И купить его сможет любой желающий, который переведёт $100 тысяч на счёт компании и подождёт до второго квартала 2008 года. Сдаётся мне, что это самое выгодное предложение сорвиголов, остро страдающих от нехватки адреналина. Лишь бы не побились потом.