Самый ожидаемый на североамериканском континенте автомобиль наконец показан широкой публике. Мы уж, грешным делом, думали, что мыльная опера из бесконечных «уток» и дразнилок относительно новоиспечённого Dodge Challenger SRT8 никогда не закончится. Ведь уже два года назад была показана его концептуальная версия на Детройтском автосалоне.
Надо сказать, что терпение многих фанатов масл-каров за это время успело иссякнуть… Но ничего, ждать осталось совсем недолго, пройдёт буквально пара месяцев, и американская легенда, гремевшая в семидесятых годах, вновь появится в дилерских шоу-румах.
За 40 095 американских долларов (на официальном сайте производителя указана именно эта сумма) покупатели вместе с кучей эмоций и морем адреналина получат форсированную 425-сильную 6,1-литровую «восьмёрку» Hemi, развивающую в пике 570 ньютон-метров. Так что если вы страдаете манией «топтать» педаль газа, то вашей одежде пропитаться запахом жжёной резины будет так же в кайф.
А всё потому, что вся сумасшедшая тяга V-образной «восьмёрки» с полусферическими камерами сгорания, переварившись в пятиступенчатом «автомате» AutoStick, обрушится на колёса только задней оси. Что ожидает резину нелёгкого моноприводного суперкара, который до 100 км/ч «достреливает» за пять секунд, а четверть мили с места «рвёт» за какие-то 14, представить несложно. Если постоянно ездить с отключенным электронным противобуксовочным «намордником» и давать волю эмоциям, расход резины может увеличиться настолько, то посещать шиномонтажную мастерскую вы будете чаще, чем бензоколонку. Хотя некоторым только это и нужно! Впрочем, и на отсутствие топливного аппетита Challenger вряд ли пожалуется, несмотря на то что мотор Hemi умеет отключать половину цилиндров при частичной нагрузке.
Кстати, упражнение 0–160–0 (разгон до 160 км/ч, последующее торможение и остановка) этот «зверь» проделывает всего за 17 секунд, и это не в последнюю очередь благодаря хватким тормозам и цепким широченным шинам Goodyear F1, которые способны на хорошем асфальте «держать» боковое ускорение в 0,88 g.
Как в старые добрые времена масл-каров, Challenger построили на базе того, что было. А была платформа LX, на которой стоят Chrysler 300C, Dodge Magnum и Charger. Сама она, напомним, была позаимствована у Мерседеса Е-класса предыдущего поколения (W210). Для нового купе её укоротили на 10 сантиметров. Естественно, подвеску и тормоза сильно переделали. Устойчивость и управляемость улучшили, пересмотрев характеристики демпфирующих и упругих элементов, благодаря которым машина стала не только отзывчивее, но и жёстче. А что выгодно отличает Challenger от, скажем, нового Ford Mustang, так это независимая «многорычажка» сзади. Он будет уметь ещё и поворачивать!
И хотя точной информации о комплектациях и дополнительных опциях нет, известно, что Челленджер без пакета безопасности, включающего стабилизирующую электронику и подушки, не останется. Равно как не обойдётся он и без накрученной многофункциональной медийной системы MyGIG, в оболочке которой работает GPS-навигация. Остаётся только гадать, сколько денег попросят дилеры за дополнительные килограммы опционального веса. Но в том, что Challenger SRT8 с удовольствием купят, — нет никаких сомнений.