Все мировые средства массовой информации уже устали трубить, что Ford желает избавиться от своих убыточных британских компаний и в ближайшее время Jaguar и Land Rover получат нового хозяина. Скорее всего, им окажется индийская Tata Motors.
«Голубой овал» уже не один год подвергается притеснениям со стороны конкурентов на родном рынке. В 2007 году компания продала в США немногим более 2,5 миллионов автомобилей, а это на 11,8% хуже, чем в
Зализывать раны мировой гигант собирается в Азии. В прошлом году Ford уже потратил более миллиарда долларов на своё развитие в Китае и Таиланде. Теперь очередь дошла до Индии. Конкуренция там хоть и велика, зато рынок не только не падает, а напротив, вырос за прошлый год на 20%. Естественно, американцы решили податься и туда. В городе Ченнаи (Chennai) уже 11 лет работает завод, на котором четыре с лишним тысячи индусов порождают на свет местные версии Fusion, Fiesta и Endeavour, а также нереальной красоты автомобиль по имени Ford Ikon. В прошлом году компания продала в Индии 42 тысячи машин, но планы строит куда более амбициозные.
Вчера свет увидел пресс-релиз, суть которого в следующем: в самое ближайшее время Ford инвестирует в индийскую экономику порядка $500 млн, так что общий объём капиталовложений достигнет $875 млн. Столь значительные средства пойдут на расширение уже существующего завода в Ченнаи, а также на строительство неподалёку совершенно нового предприятия по производству дизельных двигателей.
Расширение автомобильного завода таит в себе немалую интригу. Ford признался, что намерен плодить там маленькую и дешёвую машинку, конкурента Tata, за $2,5 тысячи, но какая конкретно это будет модель, пока молчит. Известно лишь, что супердешёвый ченнайский Ford съедет с конвейера в ближайшие два года. И тогда станет понятно, насколько успешными окажутся нынешние вливания.
К 2010 году Ford намеревается производить в Индии 200 тысяч автомобилей и 250 тысяч двигателей. Естественно, что для таких объёмов потребуется немалая рабочая сила, тем более что в «стране священных коров» она стоит совсем недорого. Пресс-релиз сообщает, что 9 тысяч счастливых индийцев обретут новое место работы. Любопытно, что чуть ли не все крупнейшие мировые производители применительно к Индии строят примерно такие же планы. И если «бумажные» перспективы хотя бы частично станут реальностью, страшно подумать, что случится с местным рынком.