Следующее поколение пикапа Ford Ranger было представлено со всеми техническими подробностями — в отличие от соплатформенной модели Mazda BT-50, дебютировавшей по соседству на австралийских автосмотринах. Грузовичок, ставший мощнее, вместительнее и безопаснее, будет продаваться более чем в 180 странах мира (хотя США и Канады среди них нет).
У нового Рейнджера будет кабина одного из четырёх типов на выбор, привод на одну или обе оси. Предусмотрено четыре серии машины для разных рынков сбыта. Автомобиль, построенный на новой глобальной платформе, крупнее предшественника. Колёсная база вытянулась на 22 см (до 3220 мм), колея у полноприводной версии расширилась на 9 см (до 1560 мм), а у моноприводной — на 12 см (до 1590 мм), клиренс достиг 232 мм (+25 мм).
Изменились у пикапа и грузовые возможности. Его багажное отделение на 10 см шире, чем у прежней модели. Примерно на пять сантиметров увеличилось расстояние между колёсными арками — 1139 мм против 1090 мм. Грузовая платформа машины с четырёхдверной кабиной Double Cab стала на пару сантиметров длиннее (1549 мм) и на 5,4 см выше (511 мм). В такой кузов объёмом 1,21 м³ помещаются предметы шириной до 1549 мм.
Выглядит грузовичок современно и технологично, но, в отличие от «пятого» Эксплорера и обновлённого Форда Edge, на которые он получился похожим стилистически, несколько сдержан. Работая над внешностью очередного Рейнджера, фордовцы изучали вкусы и запросы покупателей везде, где концерн ведёт бизнес. Выявленные сходства в предпочтениях использовались при создании автомобиля. Тот получился мужественным, модным и в то же время практичным, но притом не таким грубым и угловатым, как североамериканские Форды серии F.
Готовя интерьер пикапа, производитель стремился к балансу формы и функциональности. Чуть осовременив привычную структуру передней панели, инженеры сосредоточились на деталях и качестве сборки для сокращения разновеликих зазоров. В салоне для пущей практичности использовались стойкие к износу виды пластика и ткани. Внутри можно насчитать до 20 карманов и ниш для мелочёвки. Даже под сиденьями второго ряда, рассчитанными на трёх человек, предусмотрены отделения для хранения небольших сумок.
Под капотом автомобиля будет жить один из трёх мощных моторов. Два из них основные — новые турбодизели семейства Duratorq: