Объявлены результаты конкурса International Engine of the Year 2009

Роберт Есенов, . Фото фирм-производителей

Лучшие силовые агрегаты в двенадцати номинациях определяли 65 журналистов из 32 стран. Россию, по традиции, представляли Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю».

Последние три года в самом престижном конкурсе моторов двигатели BMW безоговорочно доминировали — 17 наград в различных номинациях! Однако на заочном соревновании этого года события пошли по несколько иному сценарию.

Не подумайте только, что мотористы BMW оказались в аутсайдерах. Они получили целых три награды, но подавляющим в этот раз оказалось превосходство Фольксвагена. В общей сложности двигатели разных отделений концерна удостоились четырёх гран-при. Включая титул «Двигатель года», который перешёл к фольксвагеновской «четвёрке» 1.4 TSI серии EA111. Mercedes тоже стал «серийным чемпионом» — тоже три награды.

Чтобы стать обладателем титула International Engine of the Year 2009 фольксвагеновской «четвёрке» 1.4 TSI Twincharger понадобилось набрать 354 балла. Двигатель c комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель) способен выдавать до 180 л.с. и 240 Н•м (Seat Ibiza Cupra). Второе место «в абсолюте» заняла трёхлитровая «битурбошестёрка» BMW (BMW 335i), а третье — наддувная «четвёрка» Audi TFSI 2.0. Со своим чемпионским мотором концерн Volkswagen взял ещё две награды. Та же «четвёрка» 1.4 TSI Twincharger оказалась лучшей в номинации «Зелёный двигатель года» (205 баллов), опередив гибридную установку Хонды Insight (203 баллов) и битурбодизель BMW 2.0 (147 баллов). Наконец, тот же мотор победил в номинации «Двигатель объёмом 1,0–1,4 л» (293 балла). Причём серебро досталось однонаддувному «родственнику» 1.4 TSI (154 балла). Бронзу (147 баллов) получил фиатовский T-Jet 1.4.

В номинации «Лучший новый двигатель» первое место отхватили мотористы Porsche: за атмосферный «оппозитник» 3.8 (144 балла) с непосредственным впрыском, дебютировавший на обновлённом семействе Porsche 911. На втором и третьем местах «бээмвэшные» турбодизель 3.0 ( BMW 530d) и бензиновая «восьмёрка» 4.4 с двойным наддувом (BMW 750i): 122 и 120 баллов соответственно.

Лучшим «заряженным» двигателем названа V-образная атмосферная «восьмёрка» AMG 6.2 (109 баллов), выдающая 525 сил и 630 Н•м на новом Мерседесе E 63 AMG. Позади остались такие монстры, как V10 5.0 BMW (90 баллов) и новейший ягуаровский «компрессорный» мотор V8 5.0 (90 баллов).

Литровый трёхцилиндровый мотор Тойоты, как и в предыдущие два года, назван лучшим (318 баллов) в номинации «Двигатель объёмом до одного литра». Турбодизель и наддувный бензиновый моторчик 1.0 фирмы Mitsubishi, которые ставятся на Smart Fortwo, заметно отстали — 216 и 214 баллов соответственно.

Лучшим мотором объёмом от 1,4 до 1,8 л судейская бригада журналистов из 32 стран назвала наддувный двигатель 1.6 (253 балла), разработанный совместно концернами BMW и PSA Peugeot Citroen. Тойотовская гибридная установка с «четвёркой» 1.8 (198) и агрегат Audi 1.8 TFSI (184) замкнули тройку призёров.

Наддувная «четвёрка» 2.0 TFSI, устанавливающаяся в частности на Audi A4, Volkswagen Scirocco и Volkswagen Golf GTI, получила звание «Лучший мотор объёмом 1,8—2,0 л» (220 баллов). Второе место занял битурбодизель 2.0 от BMW 123d (190 баллов), а третье — мотор 2.0 TFSI, которым комплектуются Audi TT, Volkswagen Eos и Skoda Octavia (98 баллов).

В категории 2,0–2,5 л многие отдали победу великолепной наддувной «пятёрке» 2.5 от Audi TT RS, но она заняла только второе место, набрав 180 баллов. А победителем стал изображённый на фотографии мерседесовский дизель 2.1 с двумя турбокомпрессорами (225 баллов). Бронзовый призёр — «турбооппозитник» Subaru 2.5, завоевавший 144 балла.

В прошлом году «битурбошестёрка» BMW 3.0 стала «Двигателем года», но на сей раз мотор BMW признали лучшим лишь среди двигателей объёмом 2,5–3,0 л (345 баллов). С крупным отставанием на втором месте идёт баварский же Top Diesel с двумя «улитками» (250 баллоов), а на третьем — «компрессорная» «шестёрка» 3.0 от Audi S4 (125 баллов).

Атмосферный мотор V8 4.0, уносящий к горизонту BMW M3, второй год подряд становится лучшим среди двигателей объёмом от трёх до четырёх литров (319 баллов). Следом идут два «оппозитника» Porsche 3.8 — от стандартного купе 911 (156 баллов) и форсированная версия от Porsche 911 GT3 (148 баллов).

И, наконец, титул «Лучший двигатель объёмом свыше четырёх литров» получил атмосферный мотор V8 6.2 (162 балла), разработанный специалистами отделения AMG. Мотористы из Аффальтербаха опередили своих коллег, создавших «атмосферник» BMW V10 5.0 и «компрессорную» «восьмёрку» 5.0 для автомобилей Jaguar и Land Rover.

Заодно хотелось бы отметить слабенькое выступление японской инженерии. Единственным победителем из Страны восходящего солнца стал тойотовский литровый мотор, который ставится на модель Aygo и её французских «братьев-близнецов». А где же «оппозитники» Subaru? Где, наконец, Honda, моторы которой с 1999 года завоевали 23 награды? Взяли отпуск?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...