В Америке появился аналог методики EuroNCAP

Сергей Рульберг, . Фото EuroNCAP, NHTSA

Съёмки тестов EuroNCAP всегда узнаваемы с первого взгляда. Американцы считают, что тому виной бесконечное однообразие. По их мнению, скучнее эти испытания были бы только в случае, если б европейцы всё время тестировали один и тот же автомобиль. Например, эту «трёшку» BMW.

О создании аналога и, более того, альтернативы европейской программе оценки безопасности новых автомобилей EuroNCAP объявили специалисты Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA). С июня нынешнего года тестированию по новой методике US’n’CUP будут подвергаться все американские автомобили, официально продающиеся на территории Соединённых Штатов.

Организаторы US’n’CUP утверждают, что необходимость в альтернативе EuroNCAP назрела давно, поскольку, цитата, «фронтальные и боковые краш-тесты уже не в состоянии произвести впечатление на американцев, а беспокойство потребителей по поводу защиты водителя, пассажиров и пешеходов в случае аварии с внедрением передовых технологий прошло окончательно и бесповоротно».

В связи с означенным выше US’n’CUP заметно отличается от европейской методики. Во-первых, в ней пятьдесят звёзд, вместо привычных пяти у EuroNCAP. Эти звёзды точно так же символизируют 50 штатов, как звёзды на государственном флаге США. Во-вторых, американская система оценок — 13-балльная (столько на флаге красных и белых полос). Наконец, в-третьих, US’n’CUP — это, прежде всего, яркое и красочное шоу, рассчитанное на широкую аудиторию и коммерческий успех. Кроме того, это азартное соревнование для автопроизводителей и тюнинговых компаний, ведь слово «кубок» появилось в названии неслучайно.

Первые тесты уже проведены — в конце апреля эксперты выставили оценки Dodge Viper и Chevrolet Corvette.

Зрителям шоу US’n’CUP некогда скучать даже в перерывах между заездами, так как в это время водители тестовых автомобилей выясняют отношения между собой.

Надо сказать, что Корвету не повезло с самого начала. Публика освистала его уже на дрифтинге, так как, несмотря на скорости и углы заноса — ни дыма, ни огня зрители не увидели. В то же время Додж, у которого со «спецэффектами» было всё в порядке, набрал за этот тест 12 баллов (против 10 у Шевроле). Однако гонщик за рулём «Гадюки», по-видимому, перестарался, ведь в финальном Demolition Derby его автомобиль не участвовал по техническим причинам.

«Выдохшийся» после неудачного дрифтинга Corvette наконец-то задымил на славу, но зрители этого уже, к сожалению, не увидели.

Впрочем, второй и третий этапы тестирования Dodge и Corvette прошли практически на равных. Их оценки за прыжки через 12 школьных автобусов и горящее кольцо отличаются всего на один балл — 2 против 1 соответственно. Затем Viper, хоть и с минимальным отрывом, но лидировал по результатам 4–6 этапов: езды на двух колёсах, конкурса «Лучшее горение» и гонок на выживание. В общем, сумей Додж «дожить» до Demolition Derby, победа была бы ему обеспечена. А так вышла ничья — участники набрали по 50 звёзд каждый.

Во время гонок на выживание отличился не Corvette, а вылетевший из дома Chevrolet Monte Carlo, который чуть было не одержал победу над Dodge Viper. Причём «над» — в буквальном смысле слова.

«Тесты EuroNCAP медленно, но верно уходят в прошлое. Им элементарно не хватает главного — зрелищности, — заявил пресс-секретарь NHTSA Джим Мэнли (Jim Manley). — Мы же делаем ставку именно на это. В последующих испытаниях у нас будут вводиться всё новые и новые конкурсы. К примеру, поскольку гонки с истребителем стали обыденностью, мы ведём переговоры с французами, у которых есть поезд TGV, установивший мировой рекорд скорости. Кстати, говорят, ребята из EuroNCAP, узнав о наших тестах, так расстроились, что разбили несколько автомобилей просто так».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...