Китайский автопром выходит на новый уровень развития

Сергей Рульберг, . Фото AutoCarVehicles

Китайцы уверены, что уже через несколько лет слово «китайский» в отношении автомобилей будет означать «лучший».

Автомобильная индустрия Поднебесной стремительно развивается, и, чтобы добиться признания на международной арене, китайцы делают семимильные и порой неординарные шаги. Но, как выясняется, скупка лицензий на европейские автомобили и разработка собственных концепт-каров — это ещё цветочки. Настоящий прорыв готова сделать группа компаний YEAH (Yangtze Envelopment Automotive Holding), инициативы которой иначе как дерзкими не назовёшь.

Сенсационную новость сообщил на днях вице-президент фирмы Ли Цзянь (Li Jian) — YEAH собирается выкупить у BMW эксклюзивные права на использование изгиба Хофмайстера.

По неподтверждённым данным, между тремя китайскими и двумя индийскими компаниями за изгиб Хофмайстера развернулась настоящая битва. В итоге победила YEAH, предложившая больше денег и обещание использовать его в дизайне своих машин ещё как минимум 25 лет.

«Эта стилистическая особенность многие десятилетия является своеобразным „знаком качества“ автомобиля. И мы, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что изгиб Хофмайстера — то немногое, чего не хватает китайским машинам, — заявил мистер Цзянь. — Увидев эту изящную линию, покупатели сразу поймут, что перед ними надёжное и комфортное транспортное средство. А чтобы столь великолепный элемент дизайна был более заметным, мы собираемся не ограничиваться задней стойкой кузова — изгибы Хофмайстера будут в изобилии присутствовать и в экстерьере, и в интерьере наших автомобилей».

BMW пока не комментирует условия сделки, но, по слухам, YEAH предложила такую круглую сумму, что баварцы не смогут отказаться. Поговаривают также, что команда дизайнеров BMW так или иначе готовилась отказаться от изгиба Хофмайстера, который за сорок с лишним лет безнадёжно устарел. И что Крис Бэнгл (Chris Bangle) уже придумал вариант для замены — изгиб Бэнгла.

Всего за три недели пребывания в Германии китайская делегация заключила порядка четырёх контрактов с ведущими европейскими автопроизводителями.

Между тем Ли Цзянь добавил, что переговоры с Audi вошли в финальную стадию, так что решётка Single Frame, очевидно, появится уже на 17-м поколении седана O, Yeah! 2009 модельного года. Также было заявлено, что Yangtze Envelopment Automotive Holding взяла на вооружение позитивный опыт коллег, превративших Rover в Roewe, — покупка марки Plymouth будет сделана до конца этого года, и автомобили под брендом Pyloumht встанут на конвейер в течение пяти лет.

Китайцам не удалось получить у Audi эксклюзив на Single Frame, поэтому обе компании будут использовать этот элемент параллельно.

Однако самая главная цель YEAH, по словам её представителей, «развеять миф о слабой безопасности китайских автомобилей». Очередным шагом на этом пути будет дорабатываемая сейчас система тестирования машин по новой методике.

«Честно говоря, надоело, что наша продукция получает уничижительные оценки на тестах EuroNCAP и US'n'CUP, — признался господин Цзянь. — Поэтому мы вынуждены создать собственную, более справедливую систему тестирования Great Dragon. У нас нет сомнений, что она получит признание во всём мире. Ведь проверять свои машины мы будем, сталкивая их не с какими-то непонятными барьерами и бетонными блоками, а с Великой китайской стеной».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...