Автомобильная индустрия Поднебесной стремительно развивается, и, чтобы добиться признания на международной арене, китайцы делают семимильные и порой неординарные шаги. Но, как выясняется, скупка лицензий на европейские автомобили и разработка собственных концепт-каров — это ещё цветочки. Настоящий прорыв готова сделать группа компаний YEAH (Yangtze Envelopment Automotive Holding), инициативы которой иначе как дерзкими не назовёшь.
Сенсационную новость сообщил на днях вице-президент фирмы Ли Цзянь (Li Jian) — YEAH собирается выкупить у BMW эксклюзивные права на использование изгиба Хофмайстера.
«Эта стилистическая особенность многие десятилетия является своеобразным „знаком качества“ автомобиля. И мы, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что изгиб Хофмайстера — то немногое, чего не хватает китайским машинам, — заявил мистер Цзянь. — Увидев эту изящную линию, покупатели сразу поймут, что перед ними надёжное и комфортное транспортное средство. А чтобы столь великолепный элемент дизайна был более заметным, мы собираемся не ограничиваться задней стойкой кузова — изгибы Хофмайстера будут в изобилии присутствовать и в экстерьере, и в интерьере наших автомобилей».
BMW пока не комментирует условия сделки, но, по слухам, YEAH предложила такую круглую сумму, что баварцы не смогут отказаться. Поговаривают также, что команда дизайнеров BMW так или иначе готовилась отказаться от изгиба Хофмайстера, который за сорок с лишним лет безнадёжно устарел. И что Крис Бэнгл (Chris Bangle) уже придумал вариант для замены — изгиб Бэнгла.
Между тем Ли Цзянь добавил, что переговоры с Audi вошли в финальную стадию, так что решётка Single Frame, очевидно, появится уже на
Однако самая главная цель YEAH, по словам её представителей, «развеять миф о слабой безопасности китайских автомобилей». Очередным шагом на этом пути будет дорабатываемая сейчас система тестирования машин по новой методике.
«Честно говоря, надоело, что наша продукция получает уничижительные оценки на тестах EuroNCAP и US'n'CUP, — признался господин Цзянь. — Поэтому мы вынуждены создать собственную, более справедливую систему тестирования Great Dragon. У нас нет сомнений, что она получит признание во всём мире. Ведь проверять свои машины мы будем, сталкивая их