Запуск автозавода в окрестностях Санкт-Петербурга — дело привычное. Сначала русифицировал свои модели Ford, следующими были Toyota и Nissan. А теперь компанию им составил Hyundai. Во вторник, 21 сентября, в Каменке состоялось торжественное открытие производственной площадки, которая для фирмы из Южной Кореи стала уже шестой за пределами родины. Причём в отличие от конкурентов корейцы сразу, первыми из иностранных автопроизводителей, сделали ставку на полноценное производство, включая штамповку деталей.
Постойте. А как же калужский завод Фольксвагена, где для выпуска бюджетного седана Polo построен цех, штампующий кузовные панели? Никакой ошибки. Сейчас под Калугой силами СП «Гестамп-Северсталь» для Polo изготавливают лишь часть деталей кузова малых и средних размеров. А например, боковины, считай половину «голого» каркаса, везут из Испании. Для нужд российского завода Hyundai из-за границы идёт лишь стальной прокат. Остальное делается непосредственно на месте. В общей сложности это семнадцать основных наименований панелей кузова, включая объёмные боковины. Так что, называя себя первым иностранным автомобильным заводом полного цикла в России, корейцы ничуть не лукавят.
Сам завод превзошёл самые смелые ожидания: современный, с высокой степенью автоматизации и, что наиболее важно, мобильный. Кроме основных цехов производства — штамповочного, сварочного, окрасочного и сборочного — бок о бок стоят цеха поставщиков. Закупка, сортировка и подготовка металла к последующим операциям, а также изготовление крупных модульных компонентов (передняя консоль и прочие детали интерьера) — всё это делается за одними воротами. А в общей сложности корейские автомобилестроители привели за собой одиннадцать проверенных фирм-поставщиков, чьи площадки размещены в непосредственной близости от завода.
О чём это говорит? Прежде всего о том, что, несмотря на высокую степень локализации (более 80%), никаких компонентов российских производителей на машинах, сходящих с завода Hyundai под Питером, мы, скорее всего, не увидим. Шины, выхлопные системы, даже резиновые коврики в салон будут делать иностранцы. Смешно сказать, но сейчас «у местных» закупаются лишь малая часть электропроводки и информационные стикеры, что клеятся на внутреннюю часть дверей.
Завод рассчитан на производство 150 тысяч автомобилей. Но на первых порах корейцы намерены сделать чуть более сотни тысяч машин. С запуском второй смены, намеченной на 2011 год, тираж начнёт расти, а ещё через год заводчане обещают выйти на проектную мощность при трёхсменном графике. Совокупная численность персонала к 2012 году составит 2400 рабочих и служащих против нынешней тысячи.
И что же они будут производить? Под звуки фанфар сквозь дымовую завесу в зал въезжает новинка от Hyundai — спроектированный специально для России седан Solaris. Это ещё одна вариация на бюджетную тему, которая была подана на ММАС-2010 под менее прозаичным именем RB. Если не считать чуть изменённой светотехники и бамперов, машина оказалась практически серийной. В техническом плане это Hyundai Verna для местного рынка, с адаптированной под наши условия подвеской, более ёмким, шестидесятиамперным аккумулятором, увеличенным бачком омывателя и прочими подогревами.
Моторов у Соляриса будет два — 1.4 (107 л.с., 135 Н•м) и более мощный
Да и внешность у Соляриса откровенно азиатская. Примут ли такую наши, в чём-то избалованные автолюбители? Все точки над i расставят цены, которые будут озвучены в конце года перед стартом продаж корейского седанчика. Но по-хорошему «бюджетник» Hyundai при прочих равных должен быть никак не дороже своего основного конкурента — калужского Фольксвагена Polo (от 399 тысяч рублей). Даже если «кореец» окажется не хуже «немца», на стороне последнего — громкое имя. И нижняя планка тоже известна. Её ставит многолетний хит — Renault Logan, цены на который начинаются с 319 тысяч рублей за версию 1.4 и с 365 тысяч за машину с мотором 1.6. В общем, с открытием завода Hyundai конкуренция в классе В+ будет велика как никогда.