Десять лет назад компания Hyundai всерьёз взялась за водородные технологии, и её первенцем в этой сфере стал кроссовер Hyundai Santa Fe FCEV, работающий на топливных элементах. Потом появился Tucson FCEV с силовой установкой второго поколения. И вот корейцы рапортуют о новом этапе своей программы, который ознаменовался созданием кроссовера Tucson ix FCEV.
Автомобиль построен на базе модели, известной в России как Hyundai ix35. Менее громоздкая силовая установка, состоящая из электромотора, аккумулятора, топливных элементов и двух резервуаров для хранения водорода, выдаёт по-прежнему 100 кВт (136 л.с.), но в последней версии установлена более компактная батарея, а H2 в баках хранится под вдвое большим давлением (итого 700 бар). За счёт этого на кроссовере Hyundai Tucson ix можно проехать до 650 км против 370 у предшествующей машины.
Подобные программы есть у компаний BMW и Mercedes-Benz, но внедрять наработки в серийное производство немцы не торопятся. А вот у корейцев по этому вопросу есть чёткий план. На Женевское мотор-шоу 2011 года они привезут предсерийный образец водородного «ай-икса», в 2012 году с корейского завода Hyundai сойдёт партия тестовых автомобилей, а массовый выпуск модели начнётся в