В один прекрасный момент, около четырёх лет назад, в компании Jaguar чётко осознали — нужен новый подход к созданию автомобилей. Сделанные по старым лекалам машины попросту не продавались! Не помогали ни роскошная внешность, излучающая британский аристократизм, ни аура изделия, рассчитанного на истинного ценителя. Даже под супертехнологичным алюминиевым кузовом флагмана XJ скрывалась техника далеко не первой свежести. Да и дизайн тридцатилетней давности откровенно поднадоел.
Первой ласточкой грядущей революции стал седан бизнес-класса XF. Хотя он и был построен на оптимизированной платформе предшественника
От прежних форм не осталось ничего. Хищный передок в стиле концепта
Единственная «экстерьерная» претензия к команде дизайнера Яна Коллама заключается в невыразительном оформлении кормы. Мы не в состоянии удержаться от ассоциаций с экстравагантным седаном Lancia Thesis (внизу слева) или англо-немецким купе Bentley Continental GT. А вы?
Итак, внешность абсолютно новая, а как насчёт всего остального? Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных сплавов, разработана заново. Но от уникальной платформы, похоже, решено отказаться: подвески унифицированы с моделью XF. Эта схема с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади знакома нам ещё по седану
В длину даже короткобазный XJ разом перемахнул всех одноклассников, прибавив 31 мм, до рекордных 5122 мм. Ширина и высота, напротив, уменьшились — на 4 мм (1894) и 14 (1448) соответственно. Всего на пару миллиметров, но усохла и колёсная база — до 3032 мм. По последнему показателю XJ опять попал в свою нишу, расположенную между его основными конкурентами. К примеру база у стандартных седанов Audi A8 и Lexus LS 460 меньше — 2944 и 2970 мм, а у Mercedes
По характеристикам моторов новейший XJ пытается выбиться в лидеры своего сегмента. Забудьте об устаревшем дизеле 2.7 (207 л.с.) и «восьмёрках» AJ34 (300) и AJ34S (395). Отныне базовым двигателем является значительно обновлённый битурбодизель 3.0 (275 сил, 600 Н•м). Такой Jaguar берёт сотню за 6,4 с. Неплохо, но BMW 740d (306 сил, 600 Н•м) достигает отметки в 100 км/ч на одну десятую секунды раньше. Кстати, вне зависимости от типа двигателя коробка передач предлагается одна — шестиступенчатый «автомат» ZF.
Среди бензиновых моторов самым слабым является «атмосферник» V8 5.0
Но главной завлекалочкой нового Джага станет утончённый интерьер. С первого взгляда на фотографию начинается зуд в пальцах — скорее бы прикоснуться. Наконец, нельзя не упомянуть и о невиданной ранее на машинах этой марки панорамной крыше... По новой маркетинговой установке англичан, XJ должен привлечь клиентов, прежде не задумывающихся о приобретении представительского Ягуара.
Мы бы задумались: масштабная перезагрузка, которую затеяли Майк О’Дрисколл, глава Ягуара, и