Фирма KIA предоставила посетителям Московского мотор-шоу возможность пощупать сразу три актуальные новинки. Главная московская премьера — кроссовер Kia Sportage. Группа поддержки — новые седаны Optima и Cadenza, которые, по идее, пришли на смену моделям Magentis и Opirus.
Sportage (от 829 900 рублей) выглядит нарядно. И, увы, снаружи он воспринимается существенно богаче, чем внутри. Даже в топ-версии Premium за 1 359 900 рублей господствует жёсткий пластик. Сиденья плоские, кожаная отделка грубовата. Чёрное исполнение отчасти маскирует дешевизну фактур, а светлый салон откровенно дёшев.
В России Sportage будет продаваться аж в 12 комплектациях. Оба доступных двигателя двухлитровые: бензиновый развивает 150 л.с., а дизельный — 136 л.с. и 320 Н•м. На выбор — пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач и шестидиапазонный «автомат». Базовая модель — переднеприводная. За доплату предлагается электрогидравлическая муфта фирмы Magna в приводе задних колёс.
Самый доступный бензиновый переднеприводник Sportage Classic за 829 900 рублей оснащается кондиционером, аудиосистемой с поддержкой MP3, сигнализацией, рейлингами на крыше и противотуманными фарами, подсвечивающими повороты. Однако тут только две фронтальные подушки безопасности и АБС. Продажи начинаются 1 сентября.
Окончательное решение о выводе на российский рынок бизнес-седана Cadenza ещё не принято: маркетологи только прощупывают клиента. А шансы Оптимы, изначально проектировавшейся в том числе и с прицелом на Европу, — 90%. Снаружи обе машины эффектны, но внутри Optima выглядит интереснее. На передней панели чётко выделена рабочая зона, развёрнутая к водителю. Слева — широченный подлокотник. Интерьер до того собранный, что кажется тесноватым.
В отделке много кожи: ею окантована даже центральная консоль. Верхние панели дверей мягкие, а в обводах трансмиссионного тоннеля читается нечто бээмвэшное. Пластик матовый, вполне приятный на ощупь, и только на месте приборов зияет чернота — оптитронные шкалы загораются лишь при включённом зажигании.
Казалось бы, Cadenza — машина более высокого уровня. Но в том, что касается интерьера, проигрывает Оптиме
Сзади ногам просторно, но потолок низковат. На откидном подлокотнике расположены крупные клавиши управления аудиосистемой и подогревом кресел. Кожа, как и в Оптиме, тонкая и приятная на ощупь, но крой недостаточно аккуратен. А главная проблема седанов — запах. Новые корейские автомобили, даже дорогие, бьют в нос едким синтетическим ароматом.
Можно было бы сказать, что машины в целом производят хорошее впечатление, кабы знать, что цены будут гуманными. Если маркетологи адекватно оценят продукт, то Optima по крайней мере — ещё один повод для оптимизма. Дела российского отделения компании идут хорошо. Особенно учитывая тот факт, что местная «дочка» появилась всего полтора года назад — как раз под кризис.
В прошлом году было продано около 70 тысяч автомобилей, а за семь месяцев этого года — 56 тысяч. Мировая динамика фирмы KIA — рост на 32,8% за семь месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом