KUNST! Американцы возрождают знаменитые масл-кары

Ford mustang,Dodge challenger,Pontiac gto,Chevrolet camaro. Chevrolet Camaro стал очередной возрождённой легендой американского автопрома. В последнее время подобных «оживлений» стало происходить очень уж много.
Влад Клепач, . Фото Ford, GM, Chrysler Group, Mopar Muscle Magazine

Chevrolet Camaro стал очередной возрождённой легендой американского автопрома. В последнее время подобных «оживлений» стало происходить очень уж много.

На днях свершилось то, чего многие американцы ждали многие годы. Компания Chevrolet возрождает своё знаменитое купе Camaro. Последние полгода напряжение было особенно сильным, ведь в январе, на автосалоне в Детройте, был представлен потрясающий концепт-кар Camaro, но о серийном производстве не было сказано ни слова. Зато слухов было — хоть отбавляй. И вот — официальное подтверждение. Созданный по мотивам легендарного масл-кара образца 1969 года автомобиль идёт в серию. Но интересен даже не сам этот факт, а наметившаяся тенденция возрождения легендарных американских спорткаров прошлого.

Судите сами. После всех тех неприятностей, которые подстерегали масл-кары в начале 70-х, таких, как топливный кризис, ужесточение экологических норм и резкое повышение стоимости страховки, выжили не многие. Не стало таких великих имён, как Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, Dodge Charger, Dodge Challenger, Chevrolet Chevelle, Oldsmobile 442 и многих других. Некоторые, вроде Ford Mustang и Chevrolet Camaro, сохранились, но от их былой мощи не осталось и следа. Ну скажите, Corvette с двигателем мощностью в 150 л.с. и спидометром, размеченным до 100 миль в час — это нормально?

Концепт-кар Ford Mustang 2003 года поразил всех. Но ещё больше все удивились, когда через год встретили его на дорогах общего пользования.

И ведь долгое время так всё и продолжалось. Шли десятилетия, а мощность наследников масл-каров редко превышала 200 л.с. Потихоньку американские легенды превращались вообще непонятно во что. И хотя производители иногда «дразнили» публику отличными концептами, вроде Pontiac GTO 1999 года, в серию ни один из них так и не пошёл. И хотя к началу XXI века мощность некоторых версий перевалила за 300 л.с., всё равно их не брали — не хватало им харизмы. Ну разве такая «размазня» может быть серьёзным масл-каром? Нет. В итоге, в 2002 году, Camaro вообще сняли с производства, а Mustang, хоть и продолжал выпускаться, тоже не приходился ни к селу, ни к городу. Конечно, был монструозный Dodge Viper с восьмилитровым V10, в разработке которого приняла участие Lamborghini, но он был слишком дорог, и создавался скорее не для прибыли, а для рекламы остальных моделей марки.

Серийный Dodge Challenger появится в 2007 году и будет очень похож на концепт-кар, который, в свою очередь, почти полностью повторяет автомобиль образца 1970 года.

Но в 2003 году всё изменилось, когда Ford выкатил совершенно новый Mustang, хоть и в виде концепта. Он был грубый и неотёсанный, даже сильнее, чем его давний предок 1964 года. Одним словом, он всем понравился, и на следующий же год пошёл в серию. Двигателя было два на выбор — 210-сильный V6 либо 300-сильный V8. Тех, кому и этого было мало, завалили своими бесчисленными предложениями американские тюнеры, благо, фордовский блок V8 они знали как свои пять пальцев. Естественно, Ford моментально сорвал куш — за машиной выстроились очереди.

Можно также вспомнить и суперкар Ford GT, и ретро-кабриолет Thunderbird, но всё же они не из той оперы. General Motors начал продавать в Америке 400-сильное австралийское купе Holden Monaro, а DaimlerChrysler возродил купе Charger. Правда, почему-то под видом большого седана.

Внешность нового Chevrolet Camaro создавалась под влиянием модели 1969 года — по мнению многих, самого красивого Camaro первого поколения.

А вот автосалон в Детройте 2006 года породил целую волну слухов и надежд. Ведь на нём преставили сразу два концепт-кара — Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. И оба они были настоящими — тоже грубыми, мощными, красивыми. Dodge так вообще — был очень похож на своего легендарного предка 1970 года. И с «настоящим» 425-сильным двигателем Hemi, получившим своё название из-за своих полусферических камер сгорания. Camaro не отставал — его small block LS2 развивал 400 л.с. А одним из трёх дизайнеров, трудившихся над его внешностью, кстати, стал наш соотечественник, Владимир Капитонов, работающий на General Motors с 2000 года. Но важнее было то, что оба они уж очень смахивали не на фантазии дизайнеров «на тему», а на предсерийные образцы. И вплоть до нынешнего момента американская автомобильная пресса пестрела догадками, слухами и домыслами о возможной судьбе этих концептов.

К сожалению, оригинальный концепт Pontiac GTO 1999 года в серию до сих пор не пошёл. Впрочем, теперь у него тоже есть шанс.

Казалось бы, что может быть проще — взять да поставить эти машины на конвейер. Ведь посетители автосалона были просто без ума от них, и спрос обязательно был бы. Опять же Ford Mustang, даром что и не имел таких моторов, отлично продавался. Но не всё так просто. Оба концепта были, естественно, заднеприводными, и вот тут начинались проблемы. Dodge Challenger был построен на той же платформе, что и Chrysler 300, Dodge Charger и Dodge Magnum. Даже 6,1-литровый Hemi уже вовсю ставится на их «заряженные» версии с шильдиком SRT-8. Так в чём же проблема? А в том, что вышеперечисленные модели и так продавались отлично, и у концерна просто-напросто не было достаточно производственных мощностей, чтобы производить Challenger стотысячными тиражами! А строить новый завод под совершенно новую модель — слишком долго, дорого и рискованно. В итоге было решено не тягаться с Mustang по объёмам продаж, и сделать машину… более дорогой! Без маломощных двигателей V6 и V8 объёмы продаж Challenger, конечно, будут намного ниже, зато и сама модель станет куда круче, встав между Mustang GT и Dodge Viper. И вот, первого июля, президент Chrysler Group Том Ласорда (Tom LaSorda) официально заявляет о скором запуске Dodge Challenger в серию. Купить автомобиль можно будет уже в 2007 году (как машину 2008 модельного года). Базовым для неё действительно будет мощный 6,1-литровый Hemi, отсюда и годовой план «всего» в 30 тысяч машин. Для сравнения: в 2005 году Ford Mustang разошёлся тиражом в 192 тысячи экземпляров, большая часть которых — с шестицилиндровыми двигателями. Кстати, и самый первый Dodge Challenger 1970 года не отличался массовостью, зато вошёл в историю как один из самых быстрых масл-каров. В общем, история уходит на второй круг.

С Camaro история другая. General Motors всё-таки надеется производить по 100 тысяч автомобилей в год, поэтому, помимо действительно мощных 400-сильных версий, у него будут и более простые модификации с мотором V6. При этом, в отличие от Мустанга, у него будет куда более прогрессивное шасси с независимой задней подвеской. Правда, и ждать автомобиля энтузиастам придётся подольше — первые Camaro будут произведены в конце 2008 года, а в салоны поступят в начале 2009-го.

А пока General Motors и Chrysler Group ещё только строят наполеоновские планы, Ford уже продаёт почти по 200 тысяч Мустангов в год, а теперь ещё и выпускает его «заряженную» версию, 500-сильный Shelby GT-500.

И это — только начало. Скорее всего, на базе Camaro будет построен ещё один масл-кар, уже под маркой Pontiac. Будет ли это Firebird, или GTO, пока неясно, но сам факт очень интересен. Также поговаривают, что помимо «базового» 425-сильного мотора Challenger обзаведётся ещё более мощной, 6,6-литровой версией Hemi. Вполне вероятно, учитывая, что сам Ford уже ответил своей 500-сильной версией Мустанга, Shelby GT-500. Впрочем, о Chevrolet вообще ходят слухи, что те разрабатывают 900-сильный 8,3-литровый двигатель. По крайней мере, название новой серии двигателей, LSX, General Motors уже зарегистрировал.

А самое забавное в этой истории то, что цены на бензин в США остаются рекордными — более трёх долларов за галлон. На фоне этого такая тяга американцев к мощным автомобилям кажется странной. Ведь ещё несколько лет назад горючка стоила куда дешевле, а никаких Mustang, Camaro и Challenger не было. Может быть, американцы настолько истосковались по масл-карам, что их не удержать никакими ценами? Ведь какие технологии не суй в двигатель (например, такие, как изменяемые фазы газораспределения или система отключения половины цилиндров при спокойных режимах работы у двигателя Camaro), всё равно ведь аппетит у него будет отменный. Судя по всему, именно так оно и есть.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...