С конвейера в Германии сошёл 15-миллионный Passat

Volkswagen passat. За первый год продаж Passat B1 разошёлся тиражом в 133 тысячи экземпляров. А это очень немало для начала 1970-х.
Кирилл Иванов, . Фото Volkswagen

За первый год продаж Passat B1 разошёлся тиражом в 133 тысячи экземпляров. А это очень немало для начала 1970-х.

Во всём виновата (в хорошем смысле этого слова) Audi. Именно господа из Ингольштадта, войдя в 1969 году в состав Volkswagen, поделились своей платформой, на которой стояла модель 80. Продуктом первой совместной разработки как раз и был Passat. Автомобиль, ставший впоследствии не менее известным, чем тот же Golf.

Первое поколение машины (B1) атаковало салоны дилеров в 1973 году и моментально оказалось среди лидеров продаж. Секрет успеха прост — тачка была по тем временам технически очень продвинутой и располагалась классом выше доступного Golf. Более того, в B1 — впервые на автомобилях VW — применили продольное расположение мотора (с водяным охлаждением, кстати) и привод на передние колёса. Красотища.

Что интересно, Passat B1 (на фото) и B2 имели тысячу лиц. В разных странах их продавали под такими именами, как Corsar, Dasger (B1), Quantum и Santana. А в Латинской Америке и вовсе были двойники в виде фордовских моделей Galaxy, Royale и Versailles.

Привлекало покупателей и разнообразие кузовов. Первый Passat дебютировал в трёх- и пятидверном исполнении. Годом позже немцы выпустили на рынок ещё и универсал. Машинка настолько понравилась публике, что та отблагодарила создателей миллионом купленных экземпляров уже в 1977-м.

Сейчас сложно представить Passat в кузове хетчбэк, а тогда, в 1973 году, это было привычным делом.

Volkswagen ответил взаимностью и провёл в том же году небольшую модернизацию машины, разбавив отряд бензиновых моторов 50-сильным 1,5-литровым дизелем. Смешной, по меркам того времени, расход в 7,5 литра подкупал потенциальных клиентов. Так что в апреле 1980 года боссы VW с песнями и плясками отмечали 2-милионный проданный Passat. Спустя год пришла пора смены поколений.

Вторая генерация машины приумножила успех первого поколения и с момента появления начала трепать нервы конкурентам.

Второй Passat (B2) существенно отличался от предшественника. Мало того что он уже не был подобием Audi 80, имел своё собственное лицо и увеличился в размерах. Он ещё и обрёл полузависимую заднюю подвеску. Гамма кузовов в свою очередь пополнилась на радость покупателей кузовом седан. Но стоит заметить, что трёхобъёмник первое время продавался под именем Santana, а не Passat.

B2 до сих пор продаётся на китайском рынке под именем Santana 3000 и активно используется в качестве такси.

Именно во второй генерации машина разжилась автоматической коробкой. Сегодня три ступени кажутся пародией на АКПП, но тогда, в середине 1980-х, это было очень круто! Поддались веянию технического прогресса и моторы, доступные для Passat. Допотопный дизель уступил своё место более мощному турбированному коллеге объёмом 1,6 литра, а на вершине гаммы расположился бензиновый 115-сильный «движок» объёмом два литра.

С выходом поколения B3 имя Passat закрепилось во всех странах, где продавалась эта машина.

В 1985 году все модификации ставшего уже любимцем в Европе и Южной Америке Пассата оснастили катализатором, а за год до этого немцы разработали и выпустили в продажу полноприводную версию универсала. Но, несмотря на огромный успех модели B2 (в 1987 году общее количество проданных Passat перевалило за четыре миллиона), ей пришёл капут. В 1988 году её «уволили» с завода в Германии, и настала эра третьей генерации Passat, ставшей впоследствии бестселлером не только на рынке новых, но и в бездне подержанных машин. Нет, наверное, ни одного двора в каждом городе бывшего СССР, где бы не стоял Passat B3.

Решётку радиатора модели B3 закрыли не столько из-за дизайна, сколько для улучшения аэродинамики. И это сработало, Passat третьего поколения числился среди лидеров по коэффициенту лобового сопротивления.

И это объяснимо. По сравнению с предшественником B3 подрос, возмужал и окреп, а «инвалидному автомату» добавили ещё одну передачу. Габариты благодаря увеличенной колёсной базе выросли, мотор же встал под капотом поперёк, а не вдоль, как ранее.

Переходная модель B4 задержалась на конвейере недолго и успела разойтись по миру в количестве всего лишь 700 тысяч машин.

И впервые на Passat появился шестицилиндровый мотор VR6, перекочевавший с моделей Golf и Corrado. Объёма этого великолепного «движка» в 2,8 литра и мощностью 174 лошадиные силы было достаточно, для того чтобы разгонять машину до 224 километров в час (универсал — 214 км/ч). А вот для рынка Северной Америки предлагался двигатель серии G60. Всего 1,8 литра в объёме, но разгон до «сотни» тем не менее — нехилые 7,8 секунды.

Пятый Passat — это прорыв. Предшественником и не пахнет

Остальная линейка моторов тоже была пересмотрена и модифицирована, а вот типы кузовов Пассату урезали. В третьем поколение исчезли хетчбэки, остались лишь седан с универсалом. Причём, что самое интересное, из всех проданных B3 львиная доля пришлась именно на «сарай», поэтому он чаще седана встречается на дорогах, в том числе и российских.

Рестайлинг B5 по большой части затронул лишь внешнюю оболочку автомобиля.

Год 1993-й ознаменовался 20-летием Пассата и почти 6,5 миллионами проданных машин. B3 помог компании преодолеть пятимиллионную отметку, но, несмотря на успех, продержался на конвейере лишь пять лет. Пришедший в 1994 году на замену Passat B4 оказался по сути перелицованным и модернизированным B3. Главным отличием, помимо внешности, стало наличие уже в стандартной комплектации двух подушек, преднатяжителей ремней безопасности и системы ABS.

Эволюция длиною в 30 лет. Кстати, с немецкого на русский слово Passat переводится как пассат и обозначает «устойчивое на протяжении года воздушное течение в тропических широтах над океанами», проще говоря — ветер.

Но основной прорыв в будущее случился в 1996 году, когда на свет пробился абсолютно новый Passat B5. Настоящий революционер, который доказал окружающим, что времена «народного автомобиля» пали вместе с фашистской Германией, и теперь Пассат — настоящий бизнес-класс, никак не меньше.

Основой для Passat B6 впервые стала не платформа Audi A4, а база под кодовым обозначением PQ46, которую использовали при создании VW Golf, Audi A3 и кучи других компактов Volkswagen.

Выросли мощность, размеры, появилось новое оснащение. Выросли и цены. Но всё равно народ стройными рядами валил в ближайшие автосалоны, чтоб хотя бы прикоснуться к ставшему на тот момент легендарным Passat. И у него было что потрогать. Современный и безопасный автомобиль располагал шикарным выбором «движков» и неприлично хорошей базовой комплектацией. Причём хотя цены и повысились, но Audi, BMW и Mercedes всё равно были дороже. А тут почти то же самое, но за меньшие деньги.

Passat на данный момент производится не только в немецких Эмдене и Цвикау (Zwickau), но и в Китае, а также в Бразилии.

Даже ESP впоследствии закинули в стандартное оборудование. Вместе с ней, кстати, в 1998 году арсенал «механических сердец» пополнил 1,6-литровый алюминиевый 100-сильный мотор с непосредственным впрыском. Неплохим оказался и пятицилиндровый движок VR5.

R36 стал самым мощным серийным Passat за всю историю Volkswagen. Расположившийся под капотом 3,6-литровый V6 FSI мощностью 300 лошадиных сил толкает водителя на самые необдуманные поступки.

Год спустя машину обновили, а в 2002-м инженеры не постеснялись снабдить Пассат 4-литровым W8 мощностью 275 «лошадок». Но такая дерзкая машинка оказалась очень дорогой, и через два года в VW поняли свою ошибку, убрав дикую версию из прайс-листов. 2000-й отметился дебютом 2-литрового TDI, одного из лучших дизельных моторов Volkswagen. Что подтвердилось в 2001-м признанием Passat дизельным автомобилем года в Европе.

Через пару лет ждать 20 миллионов?

13 мая 2003 года с конвейера немецкого Эмдена (Emden) сходит 12-милионный Passat. Немцы по такому случаю активно потребляют пиво, колбаски, поют песни и на утро делают ещё один рестайлинг юбиляру — последний. В феврале 2005 года рождается Passat B6.

Его достоинства можно перечислять долго, впрочем, и недостатки, как и у любого другого автомобиля, тоже имеются. Но то, что шестой Пассат стал самым большим скачком вперёд за всю историю модели — неоспоримо. Супермоторы, включая 2-литровый TFSI и VR6 объёмом 3,6-литра, более совершенная система полного привода, демоническая модификация R36, способная выстрелить «сараем» до «сотни» за жалкие 5,8 секунды, BlueMotion

И вот 9 ноября, спустя почти 35 лет со дня рождения, из ворот завода в Эмдене выкатился 15-милионный Passat. Проведя нехитрые математические подсчёты, получаем, что в среднем в день продаётся по 1208 машин при ежедневном производстве трёх тысяч Passat. Конечно, те же Golf и Beetle радовали руководство немецкого гиганта другими числами… Но это другой класс и совсем другая история. В любом случае Passat, словно снежный человек, оставил свой след на этой планете, превратившись из народного в по-настоящему всемирный автомобиль.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...