Конец
RUF — это вовсе не тюнинговая фирма, которая занимается доработками Porsche, а полноценный автопроизводитель: все выпускаемые на фабрике машины имеют собственный VIN (идентификационный номер). По сути, RUF покупает у Porsche разве что кузова. Тем интереснее, как же это небольшое предприятие смогло победить могучие заводские суперкары.
Веским аргументом в споре с грандами стал RUF CTR — результат радикальной доработки Porsche 911 Carrera. Объём мотора увеличили до 3,4 литра, а система зажигания и впрыска топлива перекочевала туда… с гоночного прототипа Porsche 962. Но и это ещё не всё — инженеры RUF стали первыми, кто установил в шестицилиндровый оппозит два турбокомпрессора!
Заявленные показатели: 469 «лошадей» и 553 Нм крутящего момента. Эти цифры
Место штатной
Постарались и специалисты по аэродинамике — низкий передний бампер, боковые пороги и огромный «утиный хвост» на капоте двигателя сразу выделяли эксклюзивную машину. А чтобы форсированный мотор не страдал от перегрева, в задних крыльях сделали эффектные вырезы. Но не только обвесом и мотором запомнился RUF CTR — за
«Жёлтая птица» не только ярко выглядела, но и быстро «летала». Впервые попав на испытательный полигон, RUF CTR быстро оправдал разметку своего спидометра до отметки «350». Тогда на треке
На таком фоне уже не удивляют динамические показатели Yellowbird — спринт до 100 км/ч занимал всего 4 секунды, а четверть мили занимала у этого «цыплёнка» 11,7 секунды. Кстати говоря, дружелюбностью по отношению к водителю RUF CTR не отличался — свойственная
И один из них — Стефан Розер (Stefan Roser), друг Алоиса Руфа. Розер весьма ощутимо помогал в доводке машин, накручивая круги по испытательным трекам. Сам Руф называл его не иначе, как «Стефан-
В 1989 году Стефан Розер совершил круг по Северной петле Нюрбургринга за рулём RUF CTR. Круг, который снимала видеокамера, закреплённая в салоне машины. И тысячи людей до сих пор пребывают в удивлении: как в простых джинсах, футболке и мокасинах (без гоночной экипировки!) Розер смог пролететь по Нордшляйфе, выжимая из Yellowbird абсолютно всё, на что она способна. После этого про Стефана ходило множество поговорок. «У этого парня стальные яйца», — лишь один из вариантов народного творчества.
Увы, конец славной истории «Жёлтой птицы» был положен строгими экологическими нормами, вынудившими свернуть производство. Всего же выпустили 29 экстремальных RUF CTR по цене 223 тысячи долларов, и ещё примерно столько же позже конвертировали из обычных Porsche 911 Carrera. Именно Yellowbird стал самым быстрым суперкаром своей эпохи. И он не только ушёл непобеждённым, но и оставил славное наследие.