«Так мало?!» — спросит любознательный читатель. Кажется, что DRIVE.RU был всегда! Ну, извините, так получилось. До 17 апреля нам, между прочим, вообще ноль лет было. «А почему, если День рождения был 17-го, статья появилась только сейчас, через неделю?» — спросите. Так отмечали же! Да, наш первый День рождения — вполне достойный праздник. И для нас это событие стало настолько важным, что, не оставь мы в тот день машины дома, мы бы точно лишились прав.
Ведь сколько всего мы успели сделать за этот год! Например, Кирилл Иванов за это время успел тридцать четыре раза переночевать на работе и даже чуть не получил там прописку. Вадим Гагарин наконец-то узнал, что бывают машины, от которых можно получать удовольствие в движении, не загоняя стрелку спидометра в крайний правый угол. Просто ему довелось поездить на машине, у которой спидометр был не стрелочный, а цифровой. Дима Абрамов за год существования DRIVE.RU успел 10 месяцев прозаниматься какой-то ерундой и лишь потом пришёл к нам. Ну а ваш покорный слуга уже не помнит, что такое выходные — ведь и суббота, и воскресенье уходят на съёмки. А если вдруг случаются нормальные человеческие выходные или, хуже того, праздники — то просто не знает куда податься.
Стоит ли говорить, что мы уже не удивляемся тому, как некоторые автоманьяки называют своих дочерей в честь любимого автомобиля. Любовь к рычащим и урчащим четырёхлапым зверям — она и не до такого доводит. Мы вот, например, сделали DRIVE.RU.
Сайт за этот год подрос, располнел и покрылся румянцем. Но останавливаться на этом мы не намерены, и планов на следующий год у нас громадьё. Разделы, рубрики, каталог — всё это разрастётся и разветвится. Кстати, а вы знаете, что сам сайт сейчас занимает ни много ни мало 4,5 гигабайта на жёстких (!) дисках серверов? Или что на одну фотосъёмку нам не всегда хватает четырёхгигабайтной флеш-карты? Или что до запуска мы разрабатывали сайт больше полугода? Или, может, что за этот год на страницах сайта побывало почти десять миллионов посетителей, просмотревших в общей сложности 57 миллионов страниц. А ведь мы могли бы заниматься чем-нибудь другим. Нет, вру, не могли бы.
Конечно, в день рождения стоит подвести какие-то итоги. Но не хочется — ведь это вовсе не итог, а лишь начало. Поэтому вместо того, чтобы говорить о протестированных автомобилях (их было около 60) и о наших материалах (этих и вовсе оказалось больше 2200), лучше вспомним самое начало нашего пути.
Например, наш первый тестовый автомобиль — Hyundai Tucson. Когда мы его взяли, я и снимать-то толком не умел, хотя чувство прекрасного уже тогда требовало от меня оторвать эту ужасную «мухобойку» с его капота. Но та оказалась намертво прикручена саморезами, так что пришлось терпеть. За год сам процесс съёмки тоже изменился. Если Hyundai Tucson мы снимали простеньким фотоаппаратом, лёжа в багажнике другого автомобиля, то сейчас в нашем распоряжении крепления, целый ворох объективов и так далее.
Кстати, о тестах. Часто читатели спрашивают нас — а как относятся сотрудники ГИБДД к тому, что мы ездим на машинах с номерами DRIVE-TEST? Абсолютно нормально! Правда, если тестовый автомобиль — новейший (тогда ещё) Honda Civic или Mercedes CL500, то объяснений не избежать. Что за машина, сколько стоит, как едет и так далее. Поэтому мы стараемся прикручивать наши номера лишь на время съёмки, а ездить — с нормальными.
Разумеется, тестов, статей и новостей и всего-всего прочего в следующем году будет больше. Впереди нас ждёт множество новых замечательных автомобилей и событий, а вас — наших уважаемых читателей — ещё большее количество интересных материалов, фотографий и видеороликов. А пока, мы празднуем наш первый День рождения!
Что происходило потом, к сожалению, мы не можем показать по этическим соображениям. Всё закончилось глубоко за полночь. Да, мы умеем отдыхать, но и работать тоже можем. Поэтому на следующий день вся компания в полном составе была на рабочих местах уже с самого обеда. Двигаемся дальше!
Спасибо и оставайтесь с нами!
За кадром