Ягуар и Егор. Какие, однако, созвучные имена. Когда Егор вселяется в Ягуара, кажется, страшнее этой «кошки» зверя нет. Егуар! Ягор! Курсы водительского мастерства Jaguar Experience — не что иное, как личный опыт мастера спорта по ралли Егора Васильева. Не будь его в программе, от «экспириенса» остались бы моторхоум, пара техников, пара девушек, по паре седанов XFR и купе XKR и, как характеризует её Егор, самая главная машина на площадке — мобильный биотуалет.
Покупателя автомобиля марки Jaguar Васильев, главный и единственный инструктор программы Jaguar Experience, называет «клиентом». Ну, или «бакланом», если тот и впрямь баклан. Помощницы Егора поясняют: клиент — молодой интеллектуал в вельветовых штанах с шарфиком на шее. Умственные его способности развиты до такой степени, что, купив какой-либо Jaguar, клиент тут же обращается к мастеру Егору — «чтобы научиться пользоваться инструментом». Стало быть, клиенту одна дорога. В Ле-Ман? В Мытищи!
Раньше было Тушино. Там курсы Jaguar Experience начались весной 2009 года, теперь они считаются ознакомительными. Для клиентов это бесплатная трёхчасовая вводная лекция: Васильев в основном рассказывает и показывает, чего не надо делать с автомобилем. Неклиентам демонстрация обойдётся в 15 тысяч рублей. Стартовавший на днях второй уровень программы — это базовый курс водительского мастерства с упором на технику безопасного вождения. Часов здесь уже девять (три по теории, шесть по практике), а тысяч рублей — уже 60. Цена едина даже для интеллектуалов в шарфике. Всем нам как бы известно, что денег те не считают. Продвинутый
В «теории» Егор говорит о реальности. Недобро отозвавшись о пройдохах-маркетологах, впаривающих «самый-самый автомобиль»,
Главный инструктор извиняется — нарисованный маркером руль получился не очень удачно. Руки на десять и два часа, только закрытый хват, большой палец внутри. Тянуть руль вниз легче, чем толкать вверх. Одна рука на баранке должна быть всегда. Техника перехватов. Руль надо поворачивать быстро и сразу на нужный угол. Егор рисует точки входа и выхода из поворота, советует засовывать в него голову — а руки последуют за ней. Типа шейно-тонический рефлекс. Как у собак: куда нос — туда и туловище. Объяснения понятны, но художник он всё-таки плохой.
Площадка мытищинского центра «Автопилот», прямо скажем, вызывающе непросторна. «Эркам» с
«Педаль газа очень чувствительная, поэтому мы её поглаживаем, поглаживаем. Представим, что под ней больной котёнок. Если мы будем работать медленно, он успеет отползти» — тем, кто верит в милые сравнения, стоит поездить с Васильевым на «икс-кее» по площадке в качестве пассажира. Егор размахивает автомобилем, как штык-ножом, попутно оттачивая его об асфальт и воздух. Он тычет машиной в морды медленного мира, лупит им оплеухи и пощёчины. Он прилетает будто бы в один конус, но успевает кинуться в другой, третий и замереть под клёкот АБС перед четвёртым. Плотно обтянувший ногу синий кроссовок давит хворых котят тоннами, килотоннами, мегатоннами.
Обучение на курсах Jaguar Experience — это работа, и довольно тяжёлая, состоящая из монотонных повторов, в том числе и силовых приёмов. В который раз проходишь змейку, крутя руль одной рукой, и от наступающей усталости забываешь, что находишься в автомобиле ценой больше пяти миллионов. «Jaguar дружелюбен, на нём легко учиться, он улыбается тебе как ребёнок», — Егор старается не признаваться напрямую, что Ягуары — лучшие автомобили в мире, но это читается в нём во всём. В том, как он восторженно ведёт машину, как искренне и громко её нахваливает, как пришпоривает и получает ядрёный кайф. «Я не могу сказать, что Audi и BMW хуже, но дело в том...» — и фактически это говорит.
Лосиный тест. Васильев становится у ряда конусов, играя роль лося, который в последний момент показывает рукой, с какой стороны его объезжать. «На 180 км/ч по МКАД вы проснулись перед препятствием. Начало экстренного торможения — самая страшная точка. Препятствие — там, испугаться — здесь. Нога с газа на тормоз должна перепрыгнуть с максимальной скоростью, как реакция на укол. Нужно ударить по тормозу всей своей силой и массой, выдавить педальный узел наружу. А потом, что важно, выдавливать его дальше. Машину не жалко — мышцы должны болеть». Лучшей, чем переставка, возможности сбить Егора Ягуаром бакланам вряд ли может представиться.
Васильев-дирижёр, Васильев-режиссёр. Траектории, загрузка-разгрузка передних колёс, продольная и поперечная, режим перетормаживания — презентация «усреднённой технологии обучения» не помещается в отведённые ей три часа. «Скольжений не будет, потому что мы жадные. Колёсики у нас
Заключительный брифинг: «Для XF пятилитровый — перебор. Лучший — трёхлитровый дизель. Семь литров на сто километров вместо пятидесяти». Васильев рассказывает почти так же быстро, точно и много, как ездит на обожаемых Ягуарах. Он прекрасно понимает, что не может остановиться, что беседа скачет с темы на тему, что разговор то и дело уходит от Ягуара и что пора уходить его собеседникам. Чтобы остановиться, Васильев нехотя выпроваживает гостей. Если кому посчастливится оказаться передним пассажиром в «икс-кее» с Егором, когда он самозабвенно швыряется машиной в Мытищах, спросите у него, это ли истинный ягуаровский экспириенс. «Ну... в общем...