Словно был знак судьбы: нам так и не удалось найти на этот тест «пятёрку» BMW. Пусть — осенью баварцы представят новое поколение пятой серии. А без BMW мир автомобильного бизнес-класса станет временно однополярным. Ведь и Audi A6, и Lexus GS 300 — это те машины, что живут с Мерседесом на одном полушарии. В них больше комфорта, чем спорта. Они, конечно, тоже не новы, но в ближайшие
Мерседесовцы твердят: россияне будут охотнее всего покупать не шестицилиндровые модификации
Седан Audi A6 недавно пережил операцию по подтяжке... кхм, совсем не лица, а зада (хотя и передней части перепала порция модных светодиодов «дневного света» и заодно новый бампер). Но куда важнее трансплантация «сердца». Двигатель 3.0 TFSI (290 л.с., 420 Н•м) с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. С таким «шестёрка» побьёт любого туза!
Lexus GS 300 — тоже обновлённый, однако снаружи от дорестайлинговой версии его почти не отличишь. Разве что при помощи спектрального анализа. Да и нового шестицилиндрового двигателя Лексус не получил. Это в Штатах у GS теперь есть мотор объёмом 3,5 литра с восьмиступенчатым «автоматом». Нам же достались старый трёхлитровый (249 л.с., 310 Н•м) и старая же шестиступенчатая коробка. Хотя шесть — неплохое число.
Lexus в этом споре не принимает участия в принципе.
Lexus
Первой оценим Audi. Я нажимаю на газ, и всё, что остаётся другим участникам теста, — лицезреть стремительно удаляющуюся корму «шестёрки». Злой мотор! С места A6 рвёт даже живее, чем «супермодель» RS6. И хотя последующий разгон уже не столь внушителен, стрелка спидометра движется по окружности с таким напором, словно её в конце пути ждёт Грааль. «Автомат» споро подтыкает передачи, будто частичка Грааля перепадёт и ему. Отличная коробка, тем более что и в спокойном режиме езды она работает адекватно, лишь изредка спотыкаясь и допуская незначительные рывки.
Менее мощный
Если Mercedes разгоняется плавно, то в Лексусе при старте со светофора ощущение, что ты забыл перевести селектор коробки в «драйв». Жмёшь газ, Mercedes с Audi отчаливают к горизонту для выяснения отношений, а Lexus только-только начинает движение. Не спеша.
Однако именно Lexus с его относительно слабым мотором и задумчивой коробкой — главный телепортатор. Не потому что быстрый, а потому что ты не помнишь дороги. В памяти остаётся лишь то, как сел в машину, как вышел из неё и, пожалуй, какая музыка играла: качество звучания «
Lexus нежен и дружелюбен. Коробка передач работает практически так же мягко, как мерседесовская. Плавность хода хороша, хотя и небезупречна: например, при проезде стыков подвеска допускает небольшие повторные колебания. Звук мотора можно разобрать только со слуховым аппаратом. Lexus — самый тихий в городе. Впрочем, на трассе
Вот только руль в Лексусе заметно тяжелее, чем в Мерседесе и тем более в Ауди. При этом фоновое усилие — абсолютно бестолковое: для неспешной езды чувствительности и информации хватает, но заходишь в поворот быстрее и теряешь уверенность. «Японец» реагирует на действия водителя с ощутимыми задержками, а в поворотах изрядно кренится. Хотя поворачивать машина умеет, но шасси раскрыться негде. Любые попытки проходить повороты в резкой манере будут жёстко подавлены системой стабилизации. Lexus — диктатор, и он навязывает спокойную езду.
Под правой рукой водителя — горсть кнопок, отвечающих за режимы работы системы стабилизации, трансмиссии и подвески, но толку от них никакого. Машина в любом случае останется
Характер Audi совсем другой. Тут руль — самый лёгкий и в то же время наиболее чуткий и информативный. В повороты A6 бросается охотно, наверное, думает, что на полтонны легче Лексуса! И система стабилизации даже в полной боеготовности допускает небольшие скольжения, вмешиваясь только тогда, когда это необходимо. Но управляемость
Главный недостаток Audi — плавность хода. Машина раскачивается на волнах асфальта. В поворотах — немалые крены и диагональная раскачка. И хотя подвеска упруго отрабатывает любые неровности, в дальний путь я на этой машине не сунулся бы: пассажиров она может утомить. Странно это: с
А самый жёсткий, как ни удивительно,
Он же самый спортивный.
С таким настроением не хочется нудно рассуждать о багажниках, о местах для задних пассажиров. Смотрите сами! Скажем лишь, что хотя Mercedes — и не самый крупный в нашей троице, его грузопассажирские возможности нам показались самыми широкими. Тем более что о комфорте пассажиров в
Подведём итоги. Седан Audi A6, хоть и немолод,
Lexus GS 300 — цельная натура. Даже управление некоторыми функциями климат-контроля при помощи сенсорного экрана не раздражает. И салон с декором в стиле «бабушкин комод» тут более чем уместен. Lexus приятен и уютен, у него плавный ход и безопасная управляемость, отличная «музыка» и самый тихий двигатель. Это главное. А всё остальное... В GS 300 есть, к чему придраться, но нет в нём противоречий. Кстати, это касается и более низкой, чем у остальных, цены.
Однако предсказуемая победа Мерседеса ещё больше распалила в нас желание поскорее увидеть новую «пятёрку» BMW. Уж слишком очевидно обозначились точки соприкосновения у прежде непересекающихся прямых, коими были
Технические характеристики
Модель | Audi A6 3.0T | Lexus GS 300 | Mercedes E 350 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | ||
Длина, мм | 4916 | 4850 | 4868 |
Ширина, мм | 1855 | 1820 | 1854 |
Высота, мм | 1459 | 1430 | 1465 |
Снаряжённая масса, кг | 1725 | 1660 | 1735 |
Полная масса, кг | 2305 | 2125 | 2260 |
Объём багажника, л | 546 | 430 | 540 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
6, |
6, |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см3 | 2995 | 2995 | 3498 |
Макс. мощность, |
290/ |
249/6200 | 272/6000 |
Макс. крутящий момент, |
420/ |
310/3500 | 350/ |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | полный | задний | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 7,2 | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 13,2 | 14,4 | 13,8 |
— загородный цикл | 7,1 | 7,2 | 7,3 |
— смешанный цикл | 9,4 | 9,8 | 9,7 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 | 80 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Модель | Audi A6 3.0T | Lexus GS 300 | Mercedes E 350 |
---|---|---|---|
Система стабилизации | + | + | + |
Датчики контроля давления в шинах | - | + | + |
Фронтальные и передние боковые подушки безопасности | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | - | + | + |
Коленная подушка безопасности переднего пассажира | - | + | - |
Надувные «занавески» безопасности | + | + | + |
Система превентивной безопасности | - | - | + |
Ксеноновые фары | о | + | о |
Система адаптивного головного освещения | о | + | о |
Противотуманные фары | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Датчик парковки задний | + | + | + |
Датчик парковки передний | о | + | о |
Передние сиденья с электрорегулировкой | о | + | о |
Передние сиденья с подогревом | + | + | + |
Задние сиденья с подогревом | - | - | о |
Передние сиденья с вентиляцией | - | + | - |
Кожаный салон | о | + | о |
Подогрев рулевого колеса | - | - | о |
Круиз-контроль | о | + | о |
Солнцезащитная шторка на заднем стекле | о | + | о |
Рулевая колонка с электрорегулировкой | о | + | о |
Система бесключегого доступа | о | + | о |
Противоугонная сигнализация | о | + | о |
Адаптивная подвеска | - | + | - |
Доводчик крышки багажника | - | + | - |
Камера заднего вида | - | + | - |
Навигационный комплекс | - | + | о |
Музыкальная система с поддержкой формата MP3 | + | + | + |
о | + | о | |
Многофункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Поддержка протокола Bluetooth | о | + | о |
Легкосплавные колёсные диски | + | + | о |
Окраска «металлик» | о | + | о |
Люк с электроприводом | о | - | о |
Панорамная стекляная крыша | - | - | о |
Цена базовой версии автомобиля (в рублях) | 2 192 900 | 2 212 200 | 2 239 600 |
Стоимость протестированного автомобиля (в рублях) | 2 477 386 | 2 450 202 | 2 591 600 |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.