Сейчас уже трудно представить реакцию сотрудников Mazda, когда буквально за считанные дни до премьеры фотографии их долгожданной «шестёрки» просочились во Всемирную паутину. Возможно, они кусали локти и выли от досады, может быть, жадно следили за реакцией публики. Но
По замыслу создателей, новая Mazda6 должна символизировать собой эволюцию философии Zoom-Zoom. В первую очередь эта нелёгкая функция возложена на дизайн. Сами разработчики называют его выразительным и спортивным, в принципе, с ними трудно не согласиться. При этом стоит иметь в виду, что новая Mazda хоть и не сильно, но раздалась буквально во все стороны. Если конкретнее, то новинка на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше своей предшественницы. Для повышения комфорта и в целях расширения пространства для пассажиров конструкторы увеличили колёсную базу на целых 50 миллиметров. При этом автомобиль стал легче, а вот насколько — не сообщается.
Но, по большому счёту, все эти ничтожные числа мало интересуют поклонников Mazda6. Им гораздо любопытнее, как она едет, насколько своими повадками радует владельца. И тут японцы расстарались вовсю. Как они сами уверяют, их цель состояла в том, чтобы с первых же метров водитель испытывал чувство единения с автомобилем. Насколько у них это получилось, мы посмотрим уже в октябре, а пока остаётся лишь поверить разработчикам на слово.
Интересная деталь: несмотря на то что внешне Mazda6 немного распухла, аэродинамика у неё существенно улучшилась. Так, у седана и хетчбэка коэффициент аэродинамического сопротивления Cx удалось снизить с 0,30 до 0,27. У «сарая» аналогичная ситуация: Сх упал с 0,32 до 0,28.
В салоне обошлось без кардинальных изменений, и владельцы предыдущих «шестёрок» без труда в нём освоятся. Главный же итог напряжённой работы специалистов состоит в том, что отныне для отделки интерьера будут применяться куда более добротные материалы. Да и качество сборки маздовцы обещают поднять на совершенно новый уровень. При этом о практичности никто не забыл. В хетчбэках и универсалах применили фирменную систему Karakuri, которую можно найти на кроссовере
Претерпела изменения и гамма двигателей. Вместо
Предполагается, что с такими пламенными «сердцами» владельцы новеньких «шестёрок» смогут в полной мере утолить жажду скорости. Здесь самое время подумать о безопасности. А она на высоте. Mazda6 прямо-таки напичкана самыми последними разработками в этой области. За активную составляющую отвечают ABS, DSC (Dynamic Stability Control), TCS (Electronic Traction Control) и Brake Assist (эта система входит в стандартную комплектацию для европейской версии). Пассивную безопасность обеспечивают шесть подушек (также стандартное оборудование), система адаптивного головного освещения (AFS), датчики парковки, складывающиеся при аварии педали тормоза и сцепления, а также специальная конструкция передней части, которая максимально бережно относится к пешеходам при столкновении.
Теперь остался, наверное, единственный, но оттого не менее важный вопрос, — о ценах. Их представители Mazda так и не назвали. Так что потенциальным покупателям ничего не остаётся, как ждать. Но увлекаться этим малоприятным занятием не стоит. Через считанные недели эти машины поступят в продажу на российском рынке.