Помимо «горячего» хэтчбека Mazda3 MPS на стенде японцев будет представлена и полная её противоположность: экологичная и экономичная модификация Mazda3 i-stop. Под капотом — знакомая 150-сильная «четвёрка» 2.0 MZR, но адаптированная под непосредственный впрыск топлива — впервые на гражданской «трёшке». Мощность осталась на прежнем уровне, однако крутящий момент вырос со 187 до 193 Н•м.
Более того, выставочный экземпляр оснащён системой i-stop, которая автоматически запускает и останавливает двигатель. Эту технологию Mazda продемонстрировала ещё весной, но тогда она называлась Smart Idle Stop System (SISS). Ничего удивительного, многие производители уже представили подобную систему на своих машинах, причём первым был Volkswagen ещё в 1983 году. Однако в Мазде заявляют, что их разработка уникальна.
В отличие от других машин, где двигатель после остановки глушится как попало и оживает при помощи одного лишь стартера, система i-stop выключает двигатель таким образом, чтобы поршни выстроились в линию. При этом в камере сгорания одного из цилиндров сохраняется рабочее давление. После отпускания педали тормоза (в версии с «механикой» — после нажатия на педаль сцепления) одновременно с запуском стартера в цилиндр впрыскивается топливо, в достаточном количестве для запуска мотора. Всё это вкупе позволяет начать движение спустя лишь 0,35 с — на 50% быстрее машин BMW с системой start/stop.
Один только двигатель с непосредственным впрыском делает новую «трёшку» на 7% экономичнее машины нынешнего поколения с двухлитровым 150-сильным мотором. А если добавить сюда ещё и систему i-stop, то расход топлива в смешанном цикле сокращается и вовсе на 12%, а мотор вписывается в нормы Евро-5. Но на этом маздовцы не остановятся. В планах компании — к 2030 году улучшить экономичность своих двигателей на 30%.