Старт! Руль чуть влево — и полный газ. Прихватившая было колёса АБС моментально сдаётся под лавиной момента. Задняя ось выходит на обгон: родстер словно рвётся показать фотографу корму. Смотри, рестайлинг её не тронул! Лёгкий твёрдый руль — вправо. Шины кипят. Треугольник ESP истерически мигает на приборной панели. Но не электроника, а водитель теперь диктует правила: удерживать Mercedes в силовом скольжении можно бесконечно. Ещё заход. Больше угол заноса! Больше дыма, больше жути. Двигатель ревёт на все 165 тысяч евро. Я хочу ещё, я заглотил приманку. И вдруг — клац! С оглушительным щелчком спущенной пружины за моей спиной встаёт дуга безопасности. Мышеловка захлопнулась.
Ах Mercedes, ах перестраховщик! Ну кто сказал тебе,
Увы, таков мерседесовский закон, хранимый неотключаемой ESP: хочешь сыру (то бишь ездить на роскошном родстере боком) — будь готов платить за удовольствие. В размере примерно трёх сервисных нормо-часов. А может, оно и к лучшему, что крыша заблокирована. Без влияния солнца и свежего воздуха мне проще остаться беспристрастным. И потом Mercedes так вызывающе благополучен, что ездить с открытой крышей — это слишком. Он всем своим видом транслирует: стою шесть миллионов. Что, кроме ненависти, вызывала бы моя счастливая рожа у спешащих по делам горожан?
Улыбка появляется сама собой от одного взгляда сквозь лобовое стекло — скульптурные рёбра на длиннющем капоте выглядят так, словно их продавили изнутри шеями те самые 388 «лошадей». И после запуска двигателя смайл только ширится: «пятисотый» с семиступенчатым «автоматом» — очень быстрый автомобиль. Не спортивный (для этого есть SL 63 AMG с «полуроботом»), а именно быстрый. Даже с отключённым трэкшн-контролем он не выстреливает со старта, а провернув
Мерседесу и впрямь самое место на хайвее. Вернее на автобане:
Здесь шумно — особенно от широких задних покрышек. Но никаких типичных купе-кабриолетных поскрипываний не слышно, и панели не гуляют. Чувствуется, что кузов достаточно жёсткий, хотя на руль приходят такие вибрации неподрессоренных масс, от которых какой-нибудь Peugeot 307 CC разошёлся бы по швам. А Mercedes терпит и даже перемалывает возмущения подвески в некое подобие плавности хода. Но назвать его комфортным нельзя.
Равно как нельзя оценить на 165 тысяч этот интерьер. Он необыкновенно пластичен, полностью зашит в кожу и источает сладковатый запах дорогого автомобиля. Но то ли он морально устарел, то ли картину портят пластиковые детали, однако внутри SL воспринимается скромнее, чем ждёшь от машины с таким ценником. Салоны более дешёвого
Mercedes просит широкой езды, свободной, как мазок импрессиониста. Ждать заноса под сброс газа бесполезно — все вопросы решаются грубой силой. Подлетел к повороту, повернул руль, заранее утопил акселератор — и чтоб на дороге больше никого! А филигранно выводить траекторию на «пятисотом» утомительно: каждый вираж отягощён недостаточной поворачиваемостью, а на неровностях огромные задние «лапти» стаскивает в сторону. Чувствуется, что корма слишком лёгкая. Хотя в багажнике — и больший из двух аккумуляторов, и
И всё же достаточно взглянуть в таблицу технических характеристик, чтобы понять, как много даёт родстеру активная подвеска ABC (Active Body Control). Снаряжённая масса «пятисотого» — 1910 кг! Даже
«Автомат» — вот кто ведёт себя подчёркнуто неспортивно: ручной режим — одна видимость. Коробка сама переходит вверх на предельных оборотах и вниз — при
Какой вообще смысл, спросите вы, брать на тест автомобиль семилетней давности — пусть и после второго рестайлинга? Объективно — никакого! Но Mercedes-Benz SL — это тот случай, когда я готов злоупотреблять служебным положением, цепляясь за самый незначительный информационный повод. Мириться с захлопнувшейся крышей-мышеловкой, с вызывающим цветом, сомнительным дизайном, диким ценником и расходами на внештатного фотографа. Лишь бы ещё раз прикоснуться к одному из самых одухотворённых автомобилей на свете. Семь лет назад SL был венцом творения, сегодня это просто классика.
P.S.: Злополучную пружину сервисмены взвели заново — и выдали нам SL через несколько дней. К сожалению, у меня уже не было возможности закончить тест-драйв. Но Александр Катаев оценил особенности поведения родстера без крыши.
В открытую (Александр Катаев)
Ветрозащита салона неидеальна. Даже на 60 км/ч при поднятых окнах и с установленным за сиденьями экраном воздух переливается через край и скользит, зараза, по периметру салона вправо-влево. Исподтишка, за спинами. Холод как бы держит тебя под локотки, особенно холодит правое предплечье. И хочется уже не просто «воздушный шарфик» (функция Airscarf — опция для родстера SL), а воздушную телогрейку — дефлекторы в боковых валиках спинок. Хорошо, что сквозняк не увеличивается с ростом скорости.
Ветер создаёт в пассажирской «капсуле» постоянный звуковой фон. Особенно заметно воздух свистит слева от руля, в районе блока управления света. А уж если убрать хоть одну из преград, начинается настоящая «сифония». Кстати, поравнявшись в пробке с кабриолетом БМВ третьей серии, я ещё раз обратил внимание, насколько сильно боковые окна там заходят за экран. Пассажиры БМВ — словно в стеклянном боксе. А у меня задние «треугольнички» едва достают до экрана... Замёрз, короче.
Но крышу стоит сложить
Паспортные данные
Mercedes-Benz SL | 500 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4562 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1298 |
Колёсная база, мм | 2560 |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1547 |
Снаряжённая масса, кг | 1910 |
Полная масса, кг | 2205 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 5461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 388/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 530/ |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная, с активными гидроопорами АВС |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, с активными гидроопорами АВС |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона |
5,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 18,1 |
загородный цикл | 8,3 |
смешанный цикл | 11,9 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение |
---|
АБС |
ESP |
Фронтальные подушки безопасности |
Боковые подушки безопасности |
Электростеклоподъёмники |
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом |
Электрорегулировки сидений |
Электрорегулировка рулевой колонки по высоте и вылету |
Память положений сидений и рулевой колонки |
Подогрев сидений |
Обивка салона кожей |
Отделка салона деревом |
Раздельный климат-контроль |
Мультимедийная система Comand |
Борткомпьютер |
Центральный замок с ДУ |
Иммобилайзер |
Сигнализация |
Датчик дождя |
Датчик света |
Ксенон |
Противотуманные фары |
Омыватели фар |
Система Easy-Pack |
Сервопривод багажника |
Подогрев передних сидений |
Складная спинка переднего пассажирского сиденья |
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом |
Подвеска Active Body Control |
Круиз-контроль |
Литые диски R17 |
Цвет «металлик» |
Дополнительное оборудование |
Датчик контроля давления в шинах |
Защита картера двигателя |
Сервопривод складывания зеркал |
Запасное колесо |
Огнетушитель |
Стайлинг-пакет AMG |
Акустическая система |
Омыватель лобового стекла с подогревом |
Датчик проникновения в салон |
Система |
Велюровые коврики |
Сетка для крепления багажа |
Багажные ремни за сиденьями |
Отделка внутренней части крыши алькантарой |
Биксеновые фары с динамической регулировкой дальности света |
Мультимедийная система Comand APS с |
Комбинированная отделка руля кожей и деревом |
Подготовка под установку телефона |
Мультиконтурные сиденья |
Парктроник |
Рычаг КПП с отделкой деревом |
Управление КПП клавишами на руле |
Стоимость базовой комплектации — 5 076 400 рублей (138 017 евро) |
Стоимость протестированного автомобиля — 6 087 222 (165 500 евро) |