А ведь было время, когда стандартный Mercedes удовлетворял жажду скорости своего владельца! Потом появились пропитанные адреналином версии AMG, но и они со временем стали
То, что задумывалось как дорожная версия автомобиля безопасности F1 — родстера SLK, превратилось в самостоятельную линию. Сегодня у Мерседеса уже три «чёрные» модели, все — бывшие пейс-кары: SLK, CLK и теперь SL. Последний стал самым мощным и быстрым серийным автомобилем AMG в истории.
В отличие от обычных машин AMG, которые собираются на общем мерседесовском конвейере, «чёрные» автомобили строятся прямо в AMG Performance Studio — там же, где и штучные двигатели. Чтобы новый родстер SL 65 AMG «почернел», ему вкалывают бычью дозу озверина. Для начала вытряхивают из подвески активную гидравлику ABC и устанавливают вместо неё полностью регулируемую пружинную подвеску. Затем освобождают родстер от механизма складной крыши и крепят вместо неё заниженный углепластиковый колпак с интегрированной дугой безопасности.
А потом под капот похудевшему на 250 кг автомобилю возвращают шестилитровый битурбомотор V12. Только в нём уже не 612 сил, а гораздо больше. Ведь отвечающий за него мастер успел установить более производительные турбокомпрессоры. И вкупе с оптимизированными воздуховодами перепускных клапанов, новым впускным коллектором, на 30% более эффективным интеркулером и оригинальной выпускной системой это дало умопомрачительный результат. Крутящий момент двигателя вырос до 1200 Н•м!
Столько не в силах переварить даже продвинутый пятиступенчатый автомат AMG Speedshift, поэтому доступный с 2200 до 4200 об/мин максимальный момент принудительно ограничили на уровне 1000 Н•м. В итоге при 5400 об/мин двигатель развивает 670 «лошадей». А чтобы пылкое сердце не «вскипятило» задний дифференциал с дисковой
Понять, сколь быстр «чёрный» родстер SL, поможет тот факт, что его максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 320 км/ч. Ехать быстрее не позволят дорожные шины — пусть и такие суперсовременные, как Dunlop Sport Maxx GT. Если не щадить их на старте, то SL разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с (на три «десятки» быстрее SL 65 AMG), а до 200 км/ч — за
Помимо сниженного центра масс устойчивости родстеру придаёт расширенная на внушительные 97 мм передняя колея и задняя, прибавившая 85 мм. А удержать родстер под контролем на треке поможет тренированная система стабилизации, у которой появился не только дополнительный режим Sport, но и имя собственное — ESPÒ. А вот оригинальные тормоза версии 65 AMG, по мнению создателей, достаточно «чёрные» — передние композитные диски диаметром 390 мм
Говорят, всего будет выпущено 350 «чёрных» родстеров — и две сотни уже зарезервированы для США. Даже несмотря на то что цены на SL 65 AMG Black Series ещё нет. Первые машины попадут к клиентам в ноябре. Остаётся вопрос, какой из Мерседесов «почернеет» следующим? Пейс-кары закончились. Но есть ещё «скорая помощь» C 63 AMG, на которой носится по гоночным трассам планеты официальный врач