Новый Evolution делится техническими секретами

Вадим Гагарин, . Фото Mitsubishi

Под агрессивным кузовом нового Evolution скрывается вот такая красота. Здесь всё подчинено только скорости.

Множество поклонников мощных и быстрых автомобилей замерло в ожидании премьеры нового поколения спортивного седана Mitsubishi с приставкой Evolution, а японцы потихоньку доводят интерес до точки кипения. На этот раз они распространили пресс-релиз, в котором расписано, какими «примочками» порадует новый Эво своих владельцев. И их будет предостаточно!

Про двигатель уже многое известно. Турбированная «четвёрка» 4P11 объёмом 2 литра имеет фирменную систему изменения фаз газораспределения MIVEC и развивает около трёхсот «лошадок». Так что ехать «Эвик» будет по-прежнему весьма быстро. А помогать ему в этом станет «хитрая» трансмиссия.

Естественно, она будет полноприводной. За аббревиатурой S-AWC (Super All Wheel Control) скрывается целый комплекс всяческих электронных штуковин и механических узлов. «Центровым игроком» системы является искусственный «мозг», который заставляет работать все компоненты как надо и автоматически регулирует крутящий момент на каждом из четырёх колёс.

А теперь подробнее об этих самых компонентах, которые превращают управление японским седаном в увлекательнейшее занятие. Например, активный центральный дифференциал ACD (Active Central Differential). Он представляет собой многодисковую муфту, которой «рулит» электроника. Благодаря ACD крутящий момент между осями всегда распределяется в оптимальном режиме, обеспечивая отличную управляемость и устойчивость.

Это не просто железная коробка с зубчатыми колёсами. Это — ACD, активный центральный дифференциал. Его задача — сделать максимально эффективным разгон и обеспечить устойчивость Evolution на любом покрытии.

Ещё один важный элемент культа Evolution — это AYC (Active Yaw Control). Впервые эта штука появилась ещё в далёком 1996 году на четвёртом поколении «Эвика». Правда, потом её некоторое время не ставили, так как она нуждалась в доработке. Но нынче AYC — весьма полезный инструмент: она грамотно управляет задним межколёсным дифференциалом и позволяет быстрее проходить повороты.

Mitsubishi Lancer Evolution IV, представленный в 1996 году, стал первым носителем системы AYC. С тех пор AYC подверглась не одной модернизации и в этом виде появится на новом «Эвике».

Кроме того, система способна выполнять функции дифференциала повышенного трения, устраняя пробуксовку разгруженного колеса в повороте. А на десятой генерации Evolution AYC обеспечивает стабильность задней оси при торможении. После таких «прибамбасов» наличие в машине по-спортивному настроенных ABS (в Mitsubishi её назвали Sport ABS) и системы стабилизации (Active Stability Control) уже не удивляет.

Вторая важная новинка — крутая коробка передач с двумя сцеплениями Twin Clutch SST (Sport Shift Transmission). Она имеет три режима — Normal, Sport и S-Sport. Если предстоит толкаться в пробках по пути из дома на работу — можно смело воткнуть Normal и наслаждаться отсутствием педали сцепления и мягкими переключениями на низких оборотах для экономии топлива и комфорта. И это Evolution?

Похоже, что новый Evolution будет радовать не только хищным дизайном, но и выдающимися характеристиками. Дело Evo живёт и процветает.

Для тех, кто иногда всё же выбирается из забитого машинами города, предназначен режим Sport. В этом случае забудьте про пониженный расход — ехать Mitsubishi будет куда быстрее. А совсем «отмороженные» гонщики могут задействовать S-Sport. В этом случае не дождёшься никакого комфорта — всё заточено под максимальные ускорения и моментальные переключения.

В общем, Mitsubishi попыталась сделать универсальный продукт. Если до появления седьмого Evolution на ощерившихся спойлерами и антикрыльями Lancer могли ездить только люди с карбоновым позвоночником и титановыми нервами, то с современными Эво справляются даже представительницы прекрасного пола. Но главную черту Эво не убьют никакие элементы комфорта — он всё равно создан для скорости.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...