Каждый раз, когда швейцарская фирма Rinspeed сообщает о своей новой разработке, интересующиеся техникой люди радостно потирают руки. Потому что знают: будет интересно. Швейцарцы уже давно убедили народ, что умеют не только мастерски тюнинговать Porsche, но и строить чумовые концепт-кары. Даже больше — они могут создавать работоспособные образцы, достойные Книги рекордов Гиннеса.
Про книгу рекордов мы не зря упомянули. После того как земноводная амфибия на подводных крыльях по имени Rinspeed Splash переплыла
Кто смотрел новеллу под названием «Шпион, который меня любил» (The Spy Who Loved Me), наверняка помнит, как агент 007 плавал под водой за рулём великолепного Lotus Esprit, а затем эффектно выезжал на берег, выкидывая рыбу из салона. Фрэнк подумал и решил, что неплохо бы воплотить фантазии киношников в реальность.
Так появился на свет проект под названием sQuba. Оказалось, что спустя тридцать лет сделать автомобиль, плавающий под водой, вполне возможно. Однако швейцарские инженеры решили не только научить своё творение ездить, тонуть и всплывать, но и напичкать его наисовременнейшими достижениями техники. К тому же субмарина просто обязана быть экологичной, это даже не обсуждается.
Вот почему не стоит особо удивляться тому, что sQuba не имеет выхлопной трубы. На суше двухместный родстер приводится в движение электромотором мощностью 37 киловатт (около 50 л.с.), который передаёт 160 ньютон-метров крутящего момента на задние колёса. Когда же sQuba оказывается в водоёме, в работу включаются два винта, установленные в хвостовой части.
Ну а под водой швейцарское чудо инженерной мысли движется за счёт двух водоструйных двигателей StreamJet производства компании Rotinor — той самой, что выпускает замечательные штуковины под названием Seabob. Мощность каждого двигателя невысока, порядка 5 л.с., но вряд ли пассажиры sQuba зададутся целью обогнать
Несомненно, путешествовать под водой на автомобиле — увлекательнейшее занятие. Но если сильно увлечься, то и задохнуться можно. Мудрые швейцарские инженеры предусмотрели и этот момент. Они оснастили sQuba системой, аналогичной снаряжению аквалангистов. Естественно, что кислородные маски желательно надевать заблаговременно, а не когда дело дойдёт до потери сознания.
Вот, в принципе, и всё, что сейчас можно сказать о новейшей разработке Rinspeed. Осталось добавить лишь, что, по уверениям авторов, кузовные панели содержат в себе углеродные нанотрубки. Что конкретно имеют в виду создатели, станет известно в марте будущего года на автосалоне в Женеве. Именно там состоится презентация sQuba. Интересно, как швейцарцы обставят эту церемонию. Неужто гигантский аквариум сооружать будут?