Бразильцы готовят к производству внедорожник на этаноле

Вадим Гагарин, . Фото TAC

TAC Stark отличается компактными габаритами и небольшими свесами. Длина машины — 4080 мм, ширина — 1911. Колёсная база — 2540.

Бразильская компания TAC ещё два года назад представляла прототип лёгкого внедорожника Stark. Тогда его будущее было туманным, но сейчас руководство подтвердило — серийному производству быть. Чем же примечателен автомобиль, напоминающий купированный Jeep Wrangler?

В первую очередь своим двигателем. А точнее — топливом, которым он питается. 1,8-литровый мотор Volkswagen, расположенный в пределах базы за передней осью, развивает 104 «лошади» на обыкновенном бензине, и ещё три «головы» добавятся, если залить в бак этанол (который весьма популярен в этой южноамериканской стране).

Хорошую проходимость обеспечивают не только «зубастые» шины и малый вес, но и длинноходные подвески на двойных поперечных рычагах.

Ведь Бразилия — крупнейший в мире производитель биоэтанола. Программа эта активно поддерживается правительством. Поэтому неудивительно, что добрая треть автомобильного топлива производится именно из сахарного тростника.

На экспорт TAC Stark планируется поставлять с 2012 года. И, кстати, цена в таком случае будет существенно ниже.

Думаете, мотор слабоват? Возможно, но ведь массу TAC Stark благодаря трубчатому каркасу и лёгкому пластиковому кузову удалось сохранить на уровне 1300 килограммов. Так что для спокойного перемещения в пространстве мощности должно хватить.

TAC Stark — один из первых в мире внедорожников, который можно заправлять как бензином, так и этанолом.

Насчёт комплектации TAC Stark пока ничего не сообщается. Известно лишь — в продажу машина поступит в 2009 году по цене около 41 тысячи долларов, включая высокий местный налог (30%). Но массовым внедорожник точно не будет — объём выпуска не превысит 1200 экземпляров в год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...