GM представляет серийную версию Pontiac Solstice Coupe

Pontiac solstice coupe. В отличие от собратьев — Opel GT и Saturn Sky — у Pontiac Solstice своя неповторимая внешность. Плавные классические линии здорово выделяют этот автомобиль из общей массы производимых в Америке машин. Так считают в GM.
Дмитрий Абрамов, . Фото GM

В отличие от собратьев — Opel GT и Saturn Sky — у Pontiac Solstice своя неповторимая внешность. Плавные классические линии здорово выделяют этот автомобиль из общей массы производимых в Америке машин. Так считают в GM.

Любую, даже очень хорошую машину всегда можно за что-нибудь поругать. Вот, казалось бы, Pontiac Solstice. Один из немногих автомобилей, которым американский автопром может гордиться. Красивый, стильный, с неплохой технической начинкой, стоит при этом двадцать с небольшим тысяч долларов. Что не так? Жёсткой крыши, видите ли, у него нет, а стало быть, не всесезонная это машина.

«Ладно, будь по-вашему», — ответили на это джиэмовцы и ушли копаться в архивах. Через некоторое время они извлекли оттуда Pontiac Solstice Coupe Concept образца 2006 года. И, вдохновившись эффектным прототипом, принялись творить. Кардинально менять внешность американцы не стали, а некоторые упрощения, которые настигли, к примеру, заднюю часть, вполне простительны.

Конечно же, если бы этот концепт прямиком пошёл в серию, о его доступности пришлось бы забыть. Такие обводы дёшево не стоят. Но всё же Pontiac Solstice Coupe Concept чертовски хорош!

В целом же дизайнеры старались сделать так, чтобы купе имело максимум сходства с родстером. Речь ведь идёт о сравнительно бюджетной машине. Поэтому в технической части изменений никаких не произошло. Покупатели по-прежнему выбирают из двух версий. Та, что попроще, оснащена 173-сильным мотором объёмом 2,4 литра и пятиступенчатой «механикой». Более злобная модификация GXP порадует владельцев 260-сильным Ecotec 2.0L DI Turbo VVT и «автоматом» на те же пять ступеней.

По уверениям руководителей проекта, разрабатывая эту машину, дизайнеры совершенно не дрались с инженерами. Напротив, они отлично ладили. Результат плодотворного сотрудничества налицо.

С верхом же разработчики повозились. В итоге покатая задняя часть получила скруглённое заднее стекло, за которым на крышке багажника разместился вздёрнутый спойлер, а центральную часть над головой водителя и пассажира сделали съёмной. Получилась тарга! Никаких приводов, естественно, не предусмотрено, так что надевать и снимать «потолок» придётся собственноручно. Но янки сделали всё, чтобы облегчить эту рутинную операцию. Конструкция изобилует магнием, поэтому общий вес панели не превышает 14,2 килограмма.

Если уж крышу сняли, то придётся оставить её дома. GM обещает изготовить специальный аксессуар для её хранения. Отправляясь в поездку, не опасайтесь, что погода испортится. В багажнике найдётся специальный тент, который без проблем можно натянуть над головой и таким образом спастись от непогоды.

На этот раз перед нами не концепт, оторванный от реальности. Уже в следующем году такая задница будет привлекать массу внимания на североамериканских дорогах.

В общем, претензии скептиков касаемо всесезонности мастера из General Motors с успехом сняли. В ближайшее время они отвезут машину на Нью-йоркский автосалон (New York International Auto Show), примут порцию аплодисментов, а потом примутся налаживать серийное производство. Уже известно, что к североамериканским дилерам автомобиль поступит в начале 2009 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...