У австралийской фирмы Elfin Sports Cars появился новый типаж

Роберт Есенов, . Фото: Elfin

Турбомотор родстера выдаёт свои 350 ньютон-метров в широком диапазоне 2500–5300 об/м. Кстати, такой же двигатель стоит под капотом купе Pontiac Solstice.

В Австралии при слове Clubman не сразу вспоминают о «сарайчике» Mini. Потому что уже десять лет местная компания Elfin Sports Cars выпускает трековый родстер Clubman. Вообще-то фирма появилась ещё в 1957 году. Она производила спортивные автомобили и регулярно гонялась в различных соревнованиях на родине. Но в 1998 году марку с Зелёного континента купил известный британский гонщик Том Уокиншоу — и первой моделью при новом хозяине стал Clubman Type 3.

Внешность — как у классических Катерхэмов, мотор со скромным объёмом, задний привод, небольшая масса и ураганная динамика — чисто английский метод! Такой же подход к делу был продемонстрирован и при создании новой модели. Родстер Elfin Type 5 Clubman выглядит современно, но британских ноток в экстерьере не растерял.

Созданный в 1998 году Elfin Type 3 Clubman копировал Катерхэмы буквально. Разве что на автомобиль массой 600 кг ставили тойотовскую «четвёрку» 1.6 мощностью около 160 л.с. Это обеспечивало родстеру завидную динамику — 5,5 с до 100 км/ч. Единственное, что выбивалось из гоночного настроя, так это задние барабанные тормоза.

Кузов из стеклопластика надет на пространственную трубчатую раму. Шасси — классической рецептуры: с двухрычажными подвесками по кругу. В отличие от спорткаров Elfin MS8 Clubman и MS8 Streamliner под капотом модели Type 5 находится не многолитровый «монстр».

По своим габаритам автомобиль весьма компактен — 3409 мм в длину и 1793 мм в ширину. А колёсная база составляет 2320 мм. На фоне миниатюрного кузова даже 17-дюймовые легкосплавные диски смотрятся внушительно.

Джиэмовская «турбочетвёрка» 2.0 выдаёт 260 л.с. и передаёт момент на заднюю ось через пятиступенчатую «механику». Конечно, не рекордный результат, но собака зарыта в другом месте. Вся прыть американского мотора приходится примерно на 750 кг массы! По прогнозам, двухместный автомобиль должен достигать сотни примерно за 4 с и разгоняться до максимальных 250 км/ч.

Не стоит искать что-то особенное в непритязательном интерьере. Главное, что руль отделан алькантарой в расчёте на гоночные перчатки, а спортивные сиденья намертво держат тело в поворотах. Но не будет ли мешать переключению передач близко расположенный «ручник»?

Новую модель австралийцы показали на домашнем мотор-шоу, которое проходит в эти дни в Сиднее. За пределы Австралии машина не пойдёт, а дату начала продаж и цены на модель объявят позже. Понятное дело, что родстеры Caterham являются главными конкурентами австралийской экзотике.

Единственный поставляемый на Зелёный континент «британец» Caterham Seven SVR 200, оснащённый 200-сильным мотором Cosworth-Ford 2.3, продаётся минимум за $107 700. Примерно столько же стоит мощный 330-сильный Elfin MS8 Clubman. Цены на 200-сильный Type 5 пока не объявлены. Интересно, появление бюджета на новую машину как-то связано с выходом на австралийский рынок Mini с принадлежащим Уокиншоу именем Clubman?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...