Фирма EDAG подготовит к Женевскому мотор-шоу просветлённый концепт

Кирилл Иванов, . Фото: EDAG

Фишка электромобиля EDAG Light Car — кузов из композита с применением базальтового волокна. Этот прогрессивный материал прочен, легче алюминия и углепластика, поддаётся полной переработке и просто круто выглядит — как стекло.

Инжиниринговая компания EDAG, базирующаяся в немецком городе Фульда, занимается разработками в области авиационных, космических и производственных технологий. Но с 1999 года у них существует ещё и отдел по разработке автомобилей, и в нём не первый год создаются различные прототипы. Как с нуля, так и на базе ныне существующих моделей разных марок. Последний пример — яхта на базе внедорожника Mercedes GL, которую вы могли видеть на прошедшем Московском автосалоне.

К мотор-шоу в Женеве немцы готовят автомобильчик поменьше — Light Car Open Source. Английское слово light можно перевести как свет и как лёгкий. К этой машине применимы оба значения. За свет отвечают встроенные в панель капота и дверцу багажника блоки светодиодов. Водитель при помощи бортового компьютера может выбрать, какие именно диоды должны гореть, создавая оригинальный рисунок «габаритов» и задних «фонарей». А ещё владелец может подгонять под себя расположение приборов на передней панели.

Задняя дверь — своего рода экран мультимедийной системы для тех, кто едет по дороге за вами. На него выводится информация о силе торможения, расстоянии между двумя автомобилями, а с помощью специальных знаков подаются сигналы о ситуации на дороге — пробках и авариях.

А лёгким концепт можно назвать за гуманное отношение к окружающей среде. В движение каждое из колёс приводится электромоторами, ДВС отсутствует. Такая схема позволила избавиться и от коробки передач. На одном заряде Light Car способен проехать около 150 км, затем литиево-ионным батареям требуется подзарядка от бытовой сети. Подробнее о технических характеристиках и динамических способностях нам поведают ближе к дебюту, то есть к марту.

А open source — открытый код — это уже скорее о платформе. Ведь разработанная немцами универсальная структура может быть использована для самых разных автомобилей. От хэтчбека до компактного кроссовера. Более того, компания EDAG приглашает сторонних разработчиков (от программистов до производственников) для совершенствования просветлённого прототипа.

Понятно, что о серийном производстве этого носителя передовых технологий говорить не приходится. Но компания EDAG в любой момент готова поделиться самыми свежими наработками с автопроизводителями. Не зря офисы фирмы расположены в штаб-квартирах таких гигантов, как Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen. Стало быть, скоро мы увидим, например, рьяно мигающий светодиодами базальтовый Porsche 911.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...