Под возрождённым брендом Veritas представили суперкар

Кирилл Иванов, . Фото: Vermot

На тесном автомобиле проблематично фланировать по улицам, увлекаясь шопингом. Здесь даже нет АБС и трекшн-контроля. Veritas RS III создан исключительно для утоления гоночного голода, хотя и имеет право передвигаться по общественным дорогам.

В середине прошлого века в Западной Германии существовала небольшая компания Veritas. Она занималась постройкой автомобилей на базе моделей BMW, а также имела собственную гоночную команду. Болиды марки Veritas в то время рвали всех и вся в немецких чемпионатах. Кроме того, они стали первыми участниками гонок Формулы-1. Но до наших дней фирма не дожила, прекратив своё существование в конце 50-х годов.

И вот группа энтузиастов из маленькой компании Vermot AG в начале века нынешнего задумала воскресить забытый бренд. Было решено отдать дань гоночным традициям марки и создать суперкар под именем Veritas. Первая информация о планах постройки этой машины появилась ещё восемь лет назад. Затем, в 2008-м, суперкар был замечен на Нюрбургринге. И вот на днях создатели обозначили дату и место премьеры своего долгостроя — 22 июля на шоу суперкаров в Лондоне.

Интересный факт: в далёком 2001 году Veritas был анонсирован с баварским мотором V12 мощностью 670 л.с. Но с тех пор прошло столько времени, что нынешний V10 5.0 при схожей мощности легче и экономичнее.

Нам покажут Veritas RS III, являющийся современным зеркалом легендарной боевой модели RS2000 1948 года. Как и у предка, мотор у новой машины тоже от BMW, на сей раз от M-серии. Вернее, предложат сразу два, на выбор. Либо 480-сильный V8 с шестиступенчатой «механикой», либо пятилитровый V10 от M5 мощностью 600 л.с., агрегатированный семидиапазонным «автоматом». По заверениям творцов, с мотором V10 автомобиль сможет разменять первую сотню за 3,2 с и разогнаться до 347 км/ч. Возможности «восьмёрки» несколько ниже: 3,6 с до 100 км/ч и 329 км/ч максималки.

Машина кажется маленькой, но её длина — 4990, а ширина — 1947 мм. По умолчанию автомобиль одноместный, но есть и пассажирское кресло. Оно прячется под крышкой справа от водителя.

Высокий уровень динамики обеспечивается также за счёт малого веса. Снаряжённая масса Веритаса — 1080 кг (1170 с мотором V10). Добились этого за счёт применения углепластика и кевлара при постройке кузова. Кроме того, у машины лёгкая пространственная рама и шасси с алюминиевой независимой подвеской.

Видеоролик показывает не только лихие гонки нового суперкара по Нюрбургрингу, но и предка RS2000, которым и вдохновлялись энтузиасты.

Всего будет собрано 50 таких суперкаров, стоимость каждого — минимум $375 тысяч. Конечно, за эти деньги можно выбрать что-нибудь столь же быстрое, но более привычное. Однако мало кто сможет поспорить с Веритасом в дизайне и похвастать брутальной гоночной ориентировкой. Разве что оригинальный Veritas, коих осталось не больше десятка.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...