Британская компания Ariel разработала «атомный» двигатель

Евгений Багдасаров, . Фото: Ariel, Evo

Всего построят 25 экземпляров модели Ariel 500. Производство начнётся в середине следующего года. Стоимость машины, по словам главы компании Саймона Сандерса, между 100 и 130 тысячами британских фунтов ($162–210 тысяч).

Единственную модель английской компании Ariel, родстер Atom, можно принять за что угодно: это сон пьяного сантехника или инсталляция художника-авангардиста, но не автомобиль. Тем не менее и у этого чуда трубопрокатной индустрии есть поклонники. Согласитесь, сотня за 2,7 с — более веский аргумент, нежели опасность промокнуть до нитки в дождь.

Однако остались ещё автомобили, разгоняющиеся до сотни быстрее Атома. Например, Bugatti Veyron (2,5 с) или Mosler MT900 GTR XX Land Shark (2,5 с), Ultima GTR (2,6 с) или Caparo T1 (2,5 с). Ещё в прошлом году британская компания анонсировала более мощную быструю версию Ariel 500 c 2,4-литровым 500-сильным мотором — продукцией компании RS Performance. Такой же силовой компрессорный агрегат весом всего 90 кг и у главного конкурента Атома — Caterham Levante.

Всем владельцам 500-сильных Атомов придётся пройти специальные курсы вождения.

Это обстоятельство заставило сотрудников фирмы засучить рукава и создать свой собственный V8. И вот результат — 500-сильный атмосферный двигатель объёмом 3 л (!) с четырьмя клапанами на цилиндр. Разработчики заявляют, что Ariel 500 с новым мотором в паре с шестиступенчатой секвентальной «механикой» разгоняется до сотни менее чем за 2,5 с, а до 160 км/ч — менее чем за 6 с.

Новый силовой агрегат компактнее творения RS Performance за счёт меньшего угла развала цилиндров (75 градусов против 90) и весит намного меньше.

Конструкторы пообещали сделать под новый мотор и новую модель — с полноценным кузовом. Впрочем, у британского производителя планов громадьё, и один причудливее другого. Саймон Сандерс, глава компании Ariel, говорит, что у двигателя внутреннего сгорания нет будущего. Поэтому фирма заморозила проект по созданию суперкара с 12-цилиндровым мотором мощностью 600–800 л.с. и собирается заняться гибридами или электромобилями. Или начнёт снова выпускать мотоциклы, принесшие ей известность. Или полетит на Луну.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...