После двухлетних переговоров российская группа ГАЗ купила у Penske Corporation за неразглашаемую сумму 50% акций итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori. Другая половина акций и большинство в совете директоров (три из пяти) сейчас принадлежат General Motors. Однако ГАЗ получит право рекомендовать своих представителей в менеджмент VM, а все ключевые решения будут приниматься совместно.
Главный итог сделки — наконец-то выбран дизельный движок для «Газели». Скорее всего, им станет «четвёрка» CRDi рабочим объёмом 2,5 л и мощностью 90, 110 или 135 лошадиных сил, который сейчас устанавливается на британский фургон Maxus. Причём ГАЗ не собирается впадать в тотальную зависимость от импорта, а планирует развернуть массовое производство итальянских дизелей в России. Глава двигательного подразделения ГАЗа Игорь Кульган сообщает, что через два-три года в Нижнем Новгороде или Ярославле будет создано предприятие, выпускающее в год 200–300 тысяч моторов.