Кризис опустошает выставочные залы один за другим. Сначала пять марок отказались от Детройта, потом американские концерны решили не ехать в Токио,
В Сеул не поедут компании BMW, Chrysler, Ferrari, GM, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru и Volvo. В общей сложности корейское шоу не досчитается минимум 22 марок. К тому же, сетуют в оргкомитете, концерн Ford тоже сомневается в своём участии. Теперь судьба шоу целиком зависит от местных автопроизводителей. Концерну SsangYong, понятно, не до выставок — у него вовсю идёт процедура банкротства. Но и участие других гигантов может оказаться под вопросом, говорят в оргкомитете, не делясь, однако, подробностями.
Естественно, главная причина отказа иностранцев от автошоу в Сеуле — глобальная стратегия сокращения расходов. Но если автопроизводители могут наскрести денег на участие в ключевых мировых выставках, то на Корею им стало наплевать. Местное население никогда не покупало много иномарок, приезжим доставалось не больше 3% рынка. А теперь продажи некорейских брендов после семилетнего небольшого, но стабильного роста стали падать. В сеульском представительстве фирмы Volvo даже заявили, что Корея вообще теперь неинтересна иностранным производителям.
Кстати, России пока волноваться не о чем — нам подтвердили, что в 2009 году состоятся и «Интеравто», и MIMS. По словам директора этих выставок Петра Кирчева, иностранные производители уже вовсю подают заявки. Правда, международного статуса у нашего шоу не будет — это звание присваивается российским выставкам лишь раз в два года.