Итак, итальянцы выпускают MiTo на волю. Миниатюрная красотка, построенная на платформе Grande Punto, со дня на день окажется у дилеров. И
Но давайте сразу к делу. На выбор — несколько в меру пламенных моторов. Все комплектуются шестиступенчатой «механикой». Младший бензиновый двигателёк — атмосферная «четвёрка» 1.4 — выдаёт всего 78 л.с. и 120 Н•м. О темпераменте тут речь не идёт: машинка массой 1080 кг разгоняется до сотни за 12,3 с, а её «потолок» — 165 км/ч. Дизель JTDM объёмом 1,6 л уже веселее: 120 л.с., 320 Н•м, и с места до 100км/ч — за 9,9 с. Круче — только MiTo с турбомотором 1.4 (155 л.с., 230 Н•м), который вывозит хэтчбек к заветной отметке за восемь секунд при максималке 215 км/ч. Это уже
Итальянцы не стесняются называть автомобиль женским и постарались сделать всё, чтобы облегчить жизнь пилотессам. На MiTo дебютирует новая система контроля тяги Alfa D.N.A. — её тумблер приютился на центральном тоннеле. То, что навскидку переводится как ДНК Альфы, — на самом деле аббревиатура из названий трёх режимов: Dynamic, Normal и All weather. Электроника управляет подачей топлива, задействует при необходимости тормоза и даже даёт водителю подсказки, создавая небольшое усилие на руле в критических ситуациях. Впрочем, оказаться в переделке будет непросто — система стабилизации полностью не отключается даже в самом фривольном режиме Dynamic. Тут она до поры до времени притворяется механической блокировкой, подтормаживая буксующее колесо в поворотах. Но если приключится что посерьезней — пресечёт безобразия на корню.
В нормальном режиме отклики двигателя становятся умереннее, а система стабилизации — строже. А всепогодный режим подстрахует на скользкой дороге: это самый строгий из электронных ошейников.
Позже нам стоит ждать более «горячие» версии MiTo: с преселективным «роботом» DDCT (dual dry clutch transmission) и двигателями, на которых итальянцы собираются применить систему смесеобразования под названием Multiair. Дроссельной заслонки тут нет, а количество воздуха в камере сгорания регулируется за счёт изменения высоты подъёма впускных клапанов. Принцип — как у бээмвэшной системы Valvetronic, только вместо электромотора — управляемая компьютером гидравлика.
В России MiTo появится осенью. Цен пока нет, причём не только наших, но и итальянских. По предварительным данным, самый дешёвый хэтчбек обойдётся европейцу минимум в 15 тысяч евро. Впрочем, глядя на эту сногсшибательную красоту, невозможно сказать точно — много это или мало. Может, любовный трепет пройдёт при виде российских ценников. Хотя такая прелесть длиной чуть более четырёх метров найдёт своего покупателя в любом случае.