Возродившись сам, FIAT взялся за другие свои бренды. На днях кресло исполнительного директора занял талантливый и успешный менеджер Люка Де Мео (Luca De Meo). О том, чем ему предстоит заниматься, рассказал его непосредственный начальник, глава FIAT Group Серджио Маркионне (Sergio Marchionne).
Главная задача, которая сейчас поставлена перед Де Мео и его подчинёнными, — вернуться на североамериканский рынок. Причём возврат означает не только возобновление продаж, но и строительство собственного завода. В этом смысле итальянцы уподобились многим другим европейским компаниям, которые, оценив слабость доллара по отношению к евро, перспективы местного рынка и привилегии Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA), в массовом порядке кинулись строить свои заводы на другом берегу Атлантики. BMW и Mercedes уже давно наладили производство, а в ближайшие годы к ним вполне могут присоединиться Volkswagen и PSA Peugeot Citroen.
По оценке Серджио Маркионне, затея со строительством американских заводов имеет смысл до тех пор, пока курс евро по отношению к доллару не упадёт ниже 1,1. Сейчас же европейская валюта далека от этого рубежа и продолжает дорожать. Босс FIAT считает, что если нынешняя тенденция сохранится, то вложения в заокеанское предприятие окупятся через
Где расположится конвейер Alfa Romeo, какой он будет мощности и что станет плодить — пока не известно. Зато господин Маркионне поделился своими планами касаемо дилерской сети. Итальянцы не хотят создавать её заново, а посему придумали коварный план. Они очень надеются, что Jaguar и Land Rover, которые сейчас выставлены на продажу, достанутся индийской Tata. А уж с этой компанией фиатовцев связывают самые дружеские отношения благодаря нескольким совместным проектам. Так вот, если индийцы всё же купят славные бренды, то фиатовцы очень рассчитывают использовать североамериканскую дилерскую сеть Land Rover и Jaguar для продвижения марки Alfa Romeo. Есть и другой вариант — сотрудничество с Maserati. Этот итальянский бренд в Штатах представлен и пользуется неплохим спросом.