Родитель «знойных итальянок» — Alfa Romeo переживает не лучшие времена и своим ассортиментом нынче занимается вяло. В текущем году нам представили Джульетту, вскоре покажут Джулию, весной 2009-го имела место символическая актуализация линейки Alfa Romeo 159. И то, что фирма привезёт в столицу Франции, не впечатляет.
Через пару недель итальянцы выкатят на подмостки Парижского мотор-шоу хэтчбек Giulietta, который снабжён современным 140-сильным турбодизелем 2.0 (350 Н•м). С ним пятидверка расходует в среднем 4,5 л солярки на 100 км и выделяет в атмосферу 119 г CO2 на километр. Также модель получит роботизированную трансмиссию Alfa TCT с двойным сухим сцеплением, которая будет агрегатироваться с бензиновой «четвёркой» 1.4 (170 л.с.), а чуть позже и с турбодизелем 2.0 JTDM той же мощности.
Второй дебютант — вновь «условно обновлённая» перед выпуском следующего поколения модель Alfa Romeo 159 с кузовами седан и универсал. У неё отличные от прежних материалы отделки салона и четыре новых пакета оснащения, как у MiTo и Джульетты: Comfort Pack, Sport Pack, Comfort Plus Pack и TI Plus Pack. Также «сто пятьдесят девятая» 2011 модельного года будет оборудоваться 136-сильным дизелем 2.0 JTDM-2, соответствующим нормам Евро-5.
И последним пунктом в презентационной программе марки идут две бережливые версии трёхдверок MiTo. Первая оснащается 135-сильным турбомотором 1.4 MultiAir в паре с «роботом» ТСТ, сдобренным системой start/stop. Такой хэтчбек выпивает в среднем 7,1 л горючего на 100 км (выхлоп — 126 г CO2 на километр) и набирает сотню за 8,2 с, то есть демонстрирует более высокие показатели, чем с тем же мотором и «механикой» (7,4 л, 129 г/км, 8,4 с). Вторая, «природолюбивая» модификация MiTo с перенастроенным двигателем 1.3 MultiJet (95 л.с.) и коробкой, у которой скорректированы передаточные числа, потребляет 4,0–4,3 л тяжёлого топлива на 100 км (выделяется 104–112 г углекислого газа на километр) и набирает сотню за 11,6 с (максималка — 180 км/ч).