Залпом двенадцати цилиндров Aston Martin Vantage V12 поразил синицу

Aston martin vantage,Aston martin v12 vantage. Внешне от концепта 12-месячной давности серийный образец практически не отличается. Самая яркая деталь — «жабры» на капоте — тоже оставлена на месте.
Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Aston Martin

Внешне от концепта 12-месячной давности серийный образец практически не отличается. Самая яркая деталь — «жабры» на капоте — тоже оставлена на месте.

Похоже, зря мы восхищались смелостью ребят из Гайдона, создавших концепт Vantage V12 RS. Не хватило у них пороху поставить по-настоящему пламенное «сердце» под капот серийного суперкара. Вместо обещанного 608-сильного монстра от лемановского чемпиона DBRS9 «всего лишь» шестилитровый 510-сильный «атмосферник» от модели DBS.

Хотя и с ним Vantage V12 выстреливает до сотни быстрее любого другого серийного Астона — за 4,2 с. Но журавль остался в небе: титул самого скоростного автомобиля марки остался за купе Vanquish V12S (4,0 с, 340 км/ч). А «вантажный» потолок скорости равен 305 км/ч вместо обещанных 350. Это, кстати, на 2 км/ч меньше, чем у DBS. Семиступенчатый «робот» тоже остался в резерве, а на передовую отправлена шестиступенчатая «механика».

Мотор выдаёт пиковые 570 Н•м крутящего момента на отметке 5750 об/мин. Как и на модели DBS, после 5500 об/мин во впускном тракте открывается байпасный клапан, снижая сопротивление воздуха на впуске.

Больше всего инженерам пришлось поломать голову над снижением массы: новый мотор на 100 кг тяжелее прежней «восьмёрки». Пять килограммов сэкономили на 19-дюймовых колёсных дисках, 17 кг — на углепластиковых креслах. На тормозах с карбонокерамическими дисками диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади выгадали ещё 12,5 кг. В итоге масса возросла всего на полцентнера, до 1680 кг, а развесовка по осям близка к идеальной — 51:49.

Геометрические размеры совпадают с данными восьмицилиндрового «собрата» — длина 4380, ширина 1865 мм. Но аэродинамика боковых панелей основательно переработана, а клиренс снижен на 15 мм.

Для повседневного использования создатели снабдили Vantage V12 300-литровым багажником и даже креплениями Isofix в салоне. Но расход на уровне 24 л на 100 км в городе заставляет усомниться в целесообразности такой эксплуатации Астона.

Авторы называют новый Vantage самым драйверским автомобилем в истории марки. Боковая перегрузка при прохождении тарированного поворота может достигать 1,3 g — трудится подвеска на двойных поперечных рычагах, трудятся и шины Pirelli PZero Corsa. По сравнению с версией V8 настройки шасси на 80% жёстче спереди и на 45% сзади.

Внутри, как положено, углепластик и алькантара. Сиденья регулируются по шести направлениям и помнят три положения.

Цена компромисса между мечтой и возможностями прояснится в Женеве, а сборка начнётся в третьем квартале 2009 года. Объём производства пока определён как вилка от 300 до 500 машин в год. Продвигая Vantage V12, англичанам предстоит проводить новую клиентскую пристрелку. Уж больно высоко был взят первоначальный прицел.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...