Фирма Audi представила гоночный прототип R18

Audi r18. У гоночного прототипа Audi R18 имеются полоски диодных фонарей, одна из которых напоминает цифру 1, а другая — её отражение. Выглядит болид устрашающе. Правда, спонсорская раскраска наверняка придаст ему доброжелательности.
Анастасия Королькова, . Фото: Audi

У гоночного прототипа Audi R18 имеются полоски диодных фонарей, одна из которых напоминает цифру 1, а другая — её отражение. Выглядит болид устрашающе. Правда, спонсорская раскраска наверняка придаст ему доброжелательности.

Вечное противостояние Peugeot и Audi в марафоне «24 часа Ле-Мана», похоже, в ближайшее время не закончится. И тот и другой автопроизводитель из кожи вон лезет, чтобы быть первым. Главную роль в борьбе, конечно же, играют гоночные прототипы, поэтому за новинками лидеров состязания следить особенно увлекательно. Не так давно на испытаниях был замечен новый болид компании Peugeot — 90X. Ингольштадтцы ответили французам гоночным прототипом Audi R18.

Машина пришла на смену последнему победителю Ле-Мана — R15 plus. По сравнению с предшественником у прототипа Audi R18 в соответствии с новым регламентом полностью закрытый кокпит. Монокок монолитный, а не из двух половинок, как было раньше. По словам главы спортивного подразделения Audi Вольфганга Ульриха, производить смену гонщиков легче с открытой машиной, но изменения в правилах нивелировали это преимущество.

Огромные выступы перед задними колёсами на прототипе Audi R18 выполняют ту же роль, что и «плавник», — помогают сопротивляться заносу. Кроме того, они направляют больший объём воздуха под антикрыло, повышая его эффективность.

Ради повышения аэродинамической эффективности конструкторы убрали с кузова все лишние элементы. Несмотря на то что в подкапотном пространстве предыдущего гоночного прототипа было очень горячо, в Audi R18 отверстий для забора воздуха ещё меньше. Передняя подвеска та же, что и у R15, но поперечные рычаги пришлось укоротить из-за установки более широких колёс. Кстати, задние шины шире передних всего на 20 мм.

Место водителя переехало на правую сторону — так легче проводить смену пилотов в Ле-Мане. Теперь кресло гонщика расположено немного ближе к передней оси.

Новый регламент также предписывает использование двигателей меньшего объёма. На смену V-образной «восьмёрке» на 5500 «кубиков» пришёл дизель V6 объёмом 3,7 л. Мотор не должен преподнести никаких сюрпризов, так как успешно прошёл весь цикл стендовых испытаний, которые начались ещё летом этого года.

Разработка гоночного прототипа Audi R18 была одобрена руководством немецкой фирмы в середине 2009 года, тесты двигателя начались летом 2010-го, а первые трековые испытания прошли в конце ноября.

В попытке угнаться за быстрыми болидами компании Peugeot ингольштадтцам пришлось скопировать кое-что у французов. На Audi R18 установлена шестискоростная коробка передач. Считается, что именно из-за «лишней» ступени болиды Audi R15 уступали в разгоне прототипам Peugeot. Гоночный дебют Audi R18 должен состояться на шестичасовом марафоне в Спа. Для «24 часов Ле-Мана» немцы построят три таких прототипа.

История (Роберт Есенов)

Впервые компания Audi приняла участие в лемановском суточном марафоне в 1999 году, но работа над открытым прототипом началась ещё в 1997-м. Инженерную часть в создании болида Audi R8R, который показали в 1998 году, доверили инженеру Тони Саутгейту, а постройку — фирме Dallara. Автомобиль оснащался битурбомотором V8 3.6, с которого снимали 600 сил. Гоночный дебют состоялся в 1999 году на 12-часовом марафоне Себринга: две машины заняли третье и пятое место соответственно. А на кольце Сарте в 1999 году Audi R8R выступили ещё лучше: третье и четвёртое место. Кстати, почти одновременно с открытым прототипом готовился закрытый Audi R8C. За результат отвечал главный инженер фирмы Racing Technologies Norfolk Питер Элрей, создавший Bentley Speed 8. К слову, два построенных болида R8C успели поучаствовать только в 24-часовой гонке в Ле-Мане в 1999 году. Итог — 29-е и 43-е место.

В 2000 году на свет появился гоночный Audi R8 — один из самых успешных болидов в истории гонки в Ле-Мане. Открытый прототип побеждал на кольце Сарте пять раз: в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 годах. А в соревнованиях American Le Mans Series — семь раз! Не терпится узнать, что скрывалось под композитным кузовом? В основе машины — монокок, выполненный из углепластика и сотового алюминиевого листа. Подвеска — двухрычажка типа pushrod по кругу и настраиваемые амортизаторы. В базе установлена «битурбовосьмёрка» 3.6 FSI (520–610 л.с.) с углом развала цилиндров 90 градусов, работающая в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Ricardo. Кстати, несмотря на успешную гоночную карьеру Audi R8, с ней связан трагический случай: из-за взрыва шины во время тестов на трассе Лаузицринг (ныне EuroSpeedway Lausitz) разбился бывший гонщик Формулы-1 Микеле Альборето.

Новый прототип Audi R10, дебютировавший в 2006 году, делали инженеры Audi совместно со специалистами фирмы Dallara. И это была настоящая революция: вместо бензинового мотора V8 3.6 FSI немцы размещали в пределах базы дизель V12 TDI объёмом 5,5 л. Чудо инженерной мысли (масса — около 200 кг) щеголяло двумя турбокомпрессорами Garrett, выдавало 650 «лошадей» и 1100 ньютон-метров. Тяга передавалась на задние колёса через пятиступенчатую секвентальную коробку S tronic, которую комплектовали трёхдисковым углепластиковым сцеплением Sandtler. Композитный кузов длиной 4650 мм, углепластиковый монокок, двухрычажные подвески, тормозные механизмы Brembo и кованые диски OZ — именно такой автомобиль снаряжённой массой 925 кг побеждал в Ле-Мане в 2006, 2007 и 2008 годах.

Гоночный Audi R15 TDI, сменивший R10 в 2009-м, свой дебютный год в Ле-Мане, можно сказать, провалил — занял третье место, пропустив вперёд болиды Peugeot 908 HDi FAP. Реванш на треке Сарте немцы взяли год спустя, оккупировав весь пьедестал. У «эр-пятнадцатого» стоял новый битурбодизель, с десятью цилиндрами, развивавший 600 л.с. и 1050 Н•м. Болид, способный набирать 330 км/ч, весил 900 кг. Кстати, в 2010 году в Ле-Мане выступали модернизированные машины R15 TDI plus с уменьшенным давлением наддува, у которых был рестриктор в системе впуска и которые отличались изменённой внешностью и оптимизированной аэродинамикой кузова.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...