Audi сажает свои автомобили на жёсткую диету

Audi a4,Audi q7. Ассортимент двигателей у Audi широчайший. Но A4 с новым 1,9 TDI обещает кушать солярки, как автомобили парой классов ниже.
Виталий Кабышев, . Фото Audi

Ассортимент двигателей у Audi широчайший. Но A4 с новым 1,9 TDI обещает кушать солярки, как автомобили парой классов ниже.

У европейских дилеров появилась в продаже Audi A4 с новым мотором. Теперь «четвёрку» вряд ли уличат в обжорстве, потому что кушает новый двигатель весьма в меру — всего 5,3 литра на 100 километров пути (в загородном режиме). Но в «Весёлые старты» 115 дизельных «лошадей» поиграть не дадут, разгон до «сотни» занимает долгие 11,2 секунды. Зато содержание двуокиси углерода в выхлопе на уровне 137 граммов на километр пути — один из лучших показателей в классе. Этот двигатель, правда, в 105-сильном варианте первыми получили компактные A3.

В погоне за экономичностью дело не ограничилось доработкой и настройкой мотора. Изменены передаточные числа в трансмиссии, масса автомобиля немного снижена, в том числе благодаря новому капоту из алюминия. A4 1,9 TDI будет оснащаться только механическими коробками передач, ведь именно «механика» способна передать тягу на колёса с наименьшими потерями. Было решено снабдить «четвёрку» некоторыми задатками искусственного интеллекта. Она сама научит водителя держать топливный аппетит автомобиля в заданных рамках: пиктограммами и звуковыми сигналами машина подскажет, в какое время какую передачу нужно «втыкать». В базовой комплектации A4 с новым экологичным дизелем 1,9 TDI у европейских дилеров стоит 28 тысяч 300 евро.

Новый V8 TDI сделал Audi Q7 самым мощным серийным дизельным легковым автомобилем.

А вот новый дизель V8 TDI для Q7 далеко не из слабаков. Ещё бы! 326 «котловых» и 745 Нм крутящего момента. V-образный 4,2-литровый гигант о восьми цилиндрах, с углом развала полублоков в 90 градусов, оснащён парой турбин с переменной геометрией. И его смело можно называть самым мощным дизельным мотором среди серийных легковых автомобилей. «Бодаться» с ним может разве что десятицилиндровый 313-сильный дизель Volkswagen Touareg (правда, по силушке богатырской он несколько превосходит Audi — 760 против 745 Нм крутящего момента).

Но и этот рекорд скоро будет перебит. В 2008 году в серию пойдёт Audi Q7 V12 TDI c умопомрачительными 500 «лошадьми» и сумасшедшим крутящим моментом в 1000 Нм. Вот уж действительно жареным запахнет.

До «сотни» Q7 с новым V8 TDI «выстреливает» за какие-то 6,4 секунды и весьма оживлённо продолжает набор скорости до отметки 233 км/ч, на которой срабатывает ограничитель. При этом расход топлива не слишком большой — в загородном цикле мотор сжигает около 9 литров на сотню километров пути. Интерьер нового Q7 слегка освежили, внутри обилие кожи, дерева и алюминия. Базовая стоимость дизельного титана в Европе составит около 70 тысяч евро. В России модели с новыми двигателями, скорее всего, появятся ближе к зиме. В Audi уверены, что по другую сторону Атлантики тоже найдётся немало охотников до мускулистых «clean car».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...